Новинки научно-методического отдела

Авраева, Ю. Б. Руководители и методисты библиотек: новые ориентиры : тематический сборник избранных работ / Ю. Б. Авраева. – Москва : Литера, 2015. – 247 с. : ил. – (Современная библиотека).

В сборнике собраны написанные автором в разные годы наиболее значимые и не утратившие научно-практической актуальности статьи, характеризующие личности руководителей и методистов библиотек, а также воспоминания, посвящения, рецензии.

Алешин, Л. И. Библиотечные сервисы : научно-практическое пособие / Л. И. Алешин, М. А. Ордынская. – Москва : Литера, 2015. – 302 с. : ил., табл. – (Современная библиотека).

Библиотеки самостоятельно определяют номенклатуру оказываемых услуг, опираясь в первую очередь на потребности потенциальных пользователей, а также на возможности предоставления им информационных продуктов и услуг. Критерием библиотечного обслуживания является не объем библиотечных услуг, предоставленных населению за определенный период времени, а полнота удовлетворения общественных потребностей (групповых, индивидуальных) в библиотечных услугах. Именно этот критерий следует брать за основу оценки эффективности библиотечного обслуживания.

Гендина, Н. И. Информационное образование и информационная культура как фактор безопасности личности в глобальном информационном обществе: возможности образовательных организаций и библиотек: монография / Н. И. Гендина. – Москва : Литера, 2016. – 391 с. : табл. – (Современная библиотека).

Монография является первым опытом сопоставительного анализа информационного и медиаобразования в России. Отличительная черта издания – наличие фактических данных, характеризующих развитие информационного и медиаобразования в России в период с 1990 по 2015 г. Инновационным является рассмотрение проблем отечественного информационного и медиаобразования в контексте международных инициатив ИФЛА и ЮНЕСКО. Приводится концепция формирования информационной культуры личности. Описывается деятельность образовательных учреждений и библиотек в сфере информационного и медиаобразования в России.

Гендина, Н. И. Лингвистические средства институтов памяти: библиотек, архивов, музеев и организаций смежных сфер деятельности : монография / Н. И. Гендина. – Москва : Литера, 2016. – 398 с. : табл. – (Современная библиотека).

В условиях постоянного роста гигантских объемов информации современный человек сталкивается с проблемой упорядочения и поиска данных. Важнейшим инструментом обработки и поиска информации являются лингвистические средства: таблицы классификации, рубрикаторы и классификаторы, информационно-поисковые тезаурусы, языки-идентификаторы, форматы представления данных и др. В монографии впервые систематизирован разрозненный, рассредоточенный по разным источникам фактический материал, характеризующий многообразие лингвистических средств, используемых в современной библиотечно-информационной, книгоиздательской, архивной и музейной технологии.

Головина, Г. В. Актуализация самовоспитания младших школьников в библиотеке: учебно-методическое пособие / Г. В. Головина, М. Д. Кузьмичева. – Москва : Литера, 2015. – 157 с. : ил., фот., табл. – (Современная библиотека).

Множество открытых, неразрешенных вопросов несет в себе проблема самовоспитания детей младшего школьного возраста, которая заключается в обосновании условий актуализации самовоспитания учащихся начальных классов в библиотеке. Учебно-методическое пособие позволяет расширить представление об особенностях процесса самовоспитания, о технологии формирования и развития таких способностей, как самоанализ, саморегуляция, самоопределение, самореализация, что подкреплено сценариями внеклассных мероприятий.

Головко, С. И. Литературное наследие: технологии интегрирования в читательскую среду: монография / С. И. Головко. – Москва : Литера, 2015. – 205, [1] с. – (Современная библиотека).

Литературное наследие России автор определяет как часть культурно-исторического наследия, раскрывает его познавательное и воспитательное значение в формировании нравственных и эстетических качеств, чувства патриотизма, национальной идентичности читателей. В книге представлены комплекс инновационных методов и средств приобщения к литературному наследию читателей разных поколений, авторские версии для проведения тематических и творческо-биографических акций, программ, активно-диалоговых, коммуникативно-повествовательных форм литературного просвещения.

Крылова, Н. Б. Старшеклассники: личностный рост. Библиотечное содействие средствами классической художественной литературы : учебно-практическое пособие / Н. Б. Крылова. – Москва : Литера, 2015. – 127 с. : табл. – (Современная библиотека).

Проблема личностного роста старшеклассников средствами художественной классической литературы в условиях общедоступной библиотеки определяется происходящими в обществе социально-экономическими преобразованиями, изменениями в системе образования, переоценкой ценностей в молодежной среде.

Мурашко, О. Ю. Прогностическая деятельность современной поселенческой библиотеки: монография / О. Ю. Мурашко, А. Б. Александрова. – Москва : Литера, 2016. – 93 с. : ил., диагр., табл., схемы. – (Современная библиотека).

Необходимым фактором повышения эффективности деятельности поселенческих библиотек является инструментарий прогнозирования. Данная монография посвящена проблематике внедрения и использования прогнозирования в практике поселенческой библиотеки.

Орлов, В. В. PR-технологии в управлении имиджем библиотеки: учебно-практическое пособие / В. В. Орлов. – Москва : Литера, 2015. – 191 с. : схем. – (Современная библиотека).

В книге анализируется сущность, содержание и специфика библиотечного PR, рассматриваются его организация, роль и место в системе управления имиджем библиотеки; предлагается авторская модель пресс-службы и того сегмента PR-технологий библиотеки, которые она разрабатывает и реализует. В приложениях пособия приведены регламентирующие документы пресс-службы библиотеки – Положение о пресс-службе и должностные инструкции ее сотрудников.

Савкина, С. В. Электронные выставки библиотек : технология подготовки и оценки качества : учебно-практическое пособие / С.В. Савкина. – Москва : Литера, 2016. – 120 с. – (Современная библиотека).

В пособии рассматриваются технология подготовки и методика оценки качества электронных библиотечных выставок. Описаны интерактивные возможности ЭБВ как новой диалоговой формы работы с читателями. Представлена многоаспектная классификация электронных выставок. Охарактеризованы возможности использования обучающих электронных выставок в образовательном процессе.

Серебряная, М. Я. Ученый – креативный читатель художественной литературы : научно-популярное издание / М. Я. Серебряная. – Москва : Литера, 2016. – 174, [1] с. : портр. – (Современная библиотека).

Основная цель книги – привлечь внимание одаренной молодежи к чтению художественной литературы; акцентировать внимание педагогической и библиотечно-библиографической общественности на чтении перспективной молодежью художественной литературы; показать, что такое чтение является не просто компонентом отдыха, но и имеет практическое значение, так как является важным фактором формирования интеллектуальной элиты общества.

Татаринова, Е. А. Выставки в библиотеке: зачем и как? : практическое пособие / Е.А. Татаринова . – Москва : Литера, 2014. – 142, [1] с. : ил., фот., диагр. – (Современная библиотека).

Актуальность выставок в любой сфере деятельности современных предприятий и организаций в настоящее время признается всеми экспертами. Библиотеки начали организовывать выставки 100-150 лет назад, и в этой области деятельности есть свои традиции. В данном пособии рассматриваются обновленные и совершенно новые способы подготовки экспозиций из опыта выставочной деятельности Российской государственной библиотеки.

Шуминова, И. О. Мир без насилия: воспитание культуры межнационального общения: практическое пособие / И. О. Шуминова. – Москва : Литера, 2015. – 150 с. : табл. – (Современная библиотека).

Настоящее пособие – это аккумулированный практический опыт работы общедоступных библиотек, направленный на профилактику экстремизма и терроризма; пропаганду духовных и нравственных ценностей; воспитание национальной и религиозной терпимости, уважения к вере, обычаям, истории и культуре разных народов; сохранение и популяризацию традиционных культур народов России, региона; воспитание гражданственности и патриотизма на основе изучения истории и культуры страны, малой родины.

Шуминова, И. О. Социокультурная деятельность публичной библиотеки : практическое пособие / И.О. Шуминова ; [ред. совет: О.О. Борисова и др.]. – Москва : Литера, 2016. – 171, [1] с. : ил. – (Современная библиотека).

Автор пособия на примере работы общедоступных библиотек Астраханского региона представляет иллюстрацию освоения библиотеками новой парадигмы социокультурной политики: главы «Библиотека как общественный и культурный центр местного сообщества», «Социокультурная деятельность библиотеки в контексте формирования социального взаимодействия», «Расширяя границы: библиотечное пространство просвещения и интеллектуального досуга». В пособие включены сценарные макеты акций, мероприятий, программы, проекты и другие практические материалы.



Поделиться с друзьями:


   

            Личный кабинет  


         Версия сайта для слабовидящих Обычная версия сайта
         Виртуальный музей
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
         Литрес Российская Государственная Библиотека Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
         Год экологии


Пользуетесь ли Вы подписными электронными ресурсами библиотеки?

   

Да, часто

   

Да, редко

   

Нет, достаточно печатных изданий

   

Не знаю, что они есть в библиотеке

Смотреть результаты

Архив опросов





         О библиотеке
Электронный каталог
РГБ
Виртуальная справка
Литературная карта Хакасии
Виртуальный музей Н.Г. Доможакова
                                 Обязательный экземпляр
Ресурсы
Вебинары
Коллегам
Библиотека учителю
Я - гражданин России
        
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Министерство Культуры республики Хакасия
Премия просветитель
Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ
Сводный каталог библиотек России в свободном доступе
                Copyright © 2006-2017
                Национальная библиотека
                имени Н.Г. Доможакова
                О разработчиках сайта