Основная версия сайта

Новая литература по педагогике, поступившая в Национальную библиотеку им. Н.Г. Доможакова Республики Хакасия

Июнь – ноябрь 2011 г.

Образование в Хакасии

Богат талантами наш край родной : учебно-методическое пособие / М-во культуры Респ. Хакасия, Гос. учреждение культуры РХ "Хакас.. детская б-ка" ; [сост. Ю.Н. Свирид и др.]. – Абакан : [б. и.], 2010. – 30 с. : ил., портр. – (Краеведческие знания – детям). – Библиогр. в конце разд.
Историческое сказание о земле Хакасской : учебно-методическое пособие / М-во культуры Респ. Хакасия, Гос. учреждение культуры РХ "Хакас. республ. детская б-ка" ; [сост. Е.А. Баранова, С.П. Надыкто ; науч. ред. И.И. Таштандинов]. – Абакан : [б. и.], 2010. – 30 с. : ил. – (Краеведческие знания – детям). – Библиогр.: с. 30 (6 назв.).
Основы профориентологии : учебно-методический комплекс по дисциплине : сборник планов семинарских занятий / Федер. агентство по образованию, Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова ; сост. О.Н. Стружевская]. – Абакан : Изд-во Хакас. гос. ун-та, 2010. – 35 с. – Библиогр.: с. 21-22 (34 назв.).
Родной природы затаенное дыхание : учебно-методическое пособие / М-во культуры Респ. Хакасия, Гос. учреждение культуры РХ "Хакас. республ. детская б-ка" ; [сост. Н.И. Мастерских и др.]. – Абакан : [б. и.], 2010. – 30 с. : ил. – (Краеведческие знания – детям). – Библиогр.: с. 29-30 (9 назв.).
Чаптыкова, Ольга Юрьевна. Подготовка старшеклассников к профессиональному самоопределению на основе идей народной педагогики : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / О.Ю. Чаптыкова ; [Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова]. – Новокузнецк, 2010. – 23 с. : табл.

Общая педагогика

Протасова, Екатерина Юрьевна. Интеркультурная педагогика младшего возраста : [учебник] / Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина. – М. : Форум, 2011. – 397, [2] с. – Библиогр. в конце гл.
Учебник готовит педагогов к решению проблем воспитания и образования в многонациональном и мультиконфессиональном обществе. В интеркультурную компетентность специалиста входит способность видеть полиэтнические ситуации вместе с теми проблемами и возможностями, которые в них заключены; ориентироваться в мультикультурных контекстах; личностно сопереживать и сочувствовать человеку иной культуры. Интеркультурная педагогика направлена на удовлетворение потребности качественного развития всех детей независимо от их языкового, этнического, культурного и конфессионального происхождения, на установление добрососедских, дружеских, надежных отношений между представителями разных национальностей, эффективное целесообразное сотрудничество на основе решения общих проблем, на профилактику конфликтов на этической почве.
Рациональность и ценностно-духовные начала в науке и образовании : круглый стол, 19 ноября 2008 г. / [науч. ред. А.П. Марков]. – СПб. : Изд-во СПбГУП, 2009. – 80 с. – (Дискуссионный клуб Университета; Вып. 19).

Дидактика (теория и методика образования и обучения)

Вахрушева, Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Л.Н. Вахрушева. – М. : ФОРУМ, 2011. – 187, [1] с. : табл.
Лопатина, Александра Александровна. 600 творческих игр для больших и маленьких / А.А. Лопатина, М.В. Скребцова. – 4-е изд. – М. : Амрита-Русь, 2011. – 318 с. : ил. – (Образование и творчество).
Игры для занятий по нравственному воспитанию и творческому развитию личности учат общению и наблюдательности; воспитывают чувство взаимопомощи и сотрудничества; развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер; помогают при изучении различных предметов школьной программы, а также при проведении внешкольных мероприятий. Методические разработки учитывают особенности работы с детьми дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. Материалы книги предназначены для педагогов, воспитателей и родителей.
Ткаченко, Т.А. Развиваем мелкую моторику : пособие для развивающего обучения / Т.А. Ткаченко ; рис. Е. Нитылкиной. – М. : Эксмо, 2011. – 79 с. : ил. – (Академия дошкольного развития).

Методика преподавания учебных предметов

История и методология математики и математического образования : учебно-методический комплекс по дисциплине : курс лекций / М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова" ; [cост. Н.Н. Медведева]. – Абакан : Изд-во Хакас. гос. ун-та, 2011. – 96 с. : ил. – Библиогр.: с. 95-96 (35 назв.).
В пособии представлен в виде курса лекций краткий очерк развития математической науки и математического образования с незапамятных времен до конца 19 в. Приведены сведения о развитии математического образования в Древней Греции, в эпоху Средневековья и Возрождения в Европе, в 17-19 вв. Последняя лекция посвящена развитию математики и математического образования в России 18-19 вв.
Экология и культура – будущее России : материал для урока : [Электронный ресурс]. – [Б. м.] : Центр экологической политики и культуры, [2009?]. – 1 CD-диск.

Профессиональное образование

Скибицкий, Эдуард Григорьевич. Педагогические условия и средства формирования профессионального сознания студентов психологических специальностей : [монография] / Э.Г. Скибицкий, О.Н. Стружевская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова". – Абакан : Изд-во Хакас. гос. ун-та, 2011. – 146 с. : табл., диагр. – Библиогр.: с. 112-123 (250 назв.).
Рассматриваются понятие и структура профессионального сознания психолога, представлены критерии оценки его сформированности. Показаны результаты опытно-экспериментальной проверки эффективности педагогических условий и средств формирования профессионального сознания студентов психологических специальностей, получающих второе высшее образование.

Высшее образование

Петрик, В.В. Развитие высшей школы Сибири в конце 1950-х – начале 1990-х годов : автореф. дис. на соиск. учен. степ. доктора ист. наук : специальность 07.00.02 "Отечественная история" / В.В. Петрик ; [Кемеровский гос. ун-т]. – Кемерово, 2009. – 53 с. – 120 экз.
Справочник для поступающих в высшие учебные заведения [2011-2012] / [под ред. А.С. Зеленского ; авт.-сост.: А.С. Зеленский и др.]. – М. : НТЦ "Университетский", 2011. – 383 с.