И в XXI веке мы с замиранием сердца смотрим на блестящую точку самолета, летящего в небе. Множество из этих крылатых машин, с легкостью преодолевающих силу земного притяжения, названы в честь их творца – Сергея Владимировича Ильюшина: человека, без имени которого немыслима история отечественной авиации.
Мало кому из конструкторов удалось создать за годы жизни больше одного по-настоящему легендарного самолета, достойного войти в «высшую лигу» мировой авиации. У ОКБ Ильюшина таких шедевров более десятка. Непревзойденный Ил-2 по праву считается лучшим штурмовиком Второй мировой войны, Ил-4 – выдающимся бомбардировщиком, Ил-28 – «гордостью советского авиапрома», а военно-транспортный Ил-76 в строю уже 40 лет. Не меньше впечатляют и триумфы в гражданском авиастроении: четыре самолета, носившие имя С.В. Ильюшина, выбирали советские руководители, а Ил-96 и поныне «борт № 1» российского президента.
Как одиннадцатый сын бедного вологодского крестьянина стал создателем легендарных самолетов ХХ века? Какой из самолётов Ильюшина называли «бетонным самолётом», «чёрной смертью», «чумой», «летающим танком»? Эти и другие интересные факты о выдающемся авиаконструкторе и его самолётах можно узнать, побывав на выставке «Ильюшин – мастер простых решений».