21 Ходили с 1967 по 1969, затем М. П. Першин перевел меня в состав духового эстрадного оркестра в городской ДК, где я занимался с1969 по 1970 гг. Мечтал стать музыкантом, но, увы, – не стал. Но музыку люблю и увлекаюсь ею до сих пор. Евгений Глушков. 2014 г.» (фото 35). Не меньшей популярностью, если не большей, пользовались кружки хореографии, бальных, народных и современных танцев. А популярностью этой они обязаны и, в прошлом артистке, Зайдман Алле Владимировне, и профессиональному балетмейстеру Ирине Семёновне Манькиной, создавшей ансамбль классического танца в ДК Луначарского (фото 36). Волею судьбы они обе приехали в маленький Черногорск, где стали обучать девочек и мальчиков хореографии, классическому танцу, сценическому мастерству. В течение первых лет Ирина Семёновна проводила занятия с детьми в балетной студии Дворца пионеров, а потом её сменила ученица Ирины Семёновны – Г. Ибрагимова (фото 37). Из истории семьи Кислицыных: «Балетом Галя, Галина Арсеньевна Кислицына, начала заниматься в 1946 году у прекрасного педагога Зайдман (Волощук) Аллы Владимировны в ДК им. Луначарского. С осени 1950 года её педагогом становится Ирина Семёновна Манькина. Девушке повезло – её наставницей был внимательный, требовательный и чуткий педагог, профессионал, только что закончивший свою танцевальную карьеру. Уже через несколько лет Галина танцует главные партии в балетах, поставленных Манькиной на сцене ДК: Весны – во «Временах года» (фото 38.1) и Половчанку в «Половецких плясках» оперы «Князь Игорь». Многому научилась девушка у своих учителей, а в 1956 году, по приглашению директора Ольги Васильевны Пастуховой пришла работать во Дворец пионеров и школьников руководителем балетного кружка». За 40 лет работы во Дворце пионеров стольких «гадких утят» вырастила – не сосчитать! (фото 38.2). Получив первое образование во Дворце пионеров, они заканчивали училища, становились профессионалами-хореографами и обучали следующие поколения детей искусству танца: Галя Савина, Аня Беженару, Света Мелешкова, Света Рогова, Оля Русинова, Ира Климчук, Оля Ерохина, Галя Варфаломеева, Валя Шпакович, Рита Такун, Люда Никитина, Таня Подколзина, Таня Ляцкая». С теплотой и благодарностью вспоминают уроки хореографии девочки, которые не выбрали «балет» своей профессией, но бесконечно благодарны Галине Арсеньевне за летящую походку и гордую осанку: Люба Кадникова, Нина Збинская, Татьяна Карташова и многие другие (фото 39). Из воспоминаний кружковцев – Люба Кадникова (Корниенко): «Я тоже, из бывших, несостоявшаяся балерина, а лёгкая, летящая походка остались до сих пор – ногу непроизвольно ставлю так, как учили в балетном классе. Галина Арсеньевна была очень требовательна ко всем, без исключения: «Растяжка, ещё раз растяжка!» – больно, плакать хочется, а вслед: «Терпи, тяни ножку!». Но балет я не бросила! Долго крутилась между «Сказочным кружком» и «Балетным классом». В «Сказочный» я пошла вместе со всем классом в 1961 году. А мама решила, что мне надо обязательно ходить и в «Балетный кружок». Город наш в то вреФото 36. И.С. Манькина со старшей группой ансамбля Фото 38.2. Г.А. Кислицына с ученицей Фото 37. Первый состав балетного кружка, руководитель Г. Ибрагимова Фото 38.1. Галина Кислицына – в главной партии Весны – во «Временах года»
RkJQdWJsaXNoZXIy MTE4NDIw