ЧЕРНОГОРСКУ - 8 5 « Г ^ Домостроительный комбинат День рождения предприятия - 1июля 1953 года. Его продукцию составляли жилые дома, мебель, пиломатериалы. С 1963 года комбинат стал работать прибыльно. Главной продукцией было домостроение. Жители сел и поселков за период работы получили от ДСК 8 557 двухквартирных домов. В 1964 году возвели второй корпус лесопильного цеха и тарный цех, чем увеличили выпуск пиломатериалов с 80 до 112 тыс. кубометров. В 1971 - 72 годах на комбинате трудились 870 человек, многие - с самого его основания. Это А. Лисканог, В. Косицын, А. Винокурова, Л. Гынгазова, К. Крылысов и другие. К услугам коллектива работал профилакторий, был свой пионерский лагерь, детский сад. О бъединение «Черногорсккирпич» Был основным поставщиком стеновых строительных материалов для области и юга Красноярского края. За ударную работу коллективу, состоящему из 900 человек, 15 раз присуждалось переходящее Красное знамя. В 1972 году была пущена в эксплуатацию дробильно-размольная фабрика, благодаря чему улучшился товарный вид и качество кирпича, работа завода стала более ритмичной. А в 1975 году выпуск кирпича был доведен до 117 млн штук. Завод ж елезобетонны х конструкций Был построен в 1964 году, назначение - обеспечение потребностей в сборном железобетоне транспортного строительства юга Красноярского края, Иркутской, Читинской, Кемеровской областей, районов Дальнего Востока. Работало на заводе свыше 400 человек. Через восемь лет предприятие освоило новый вид продукции - опор автоблокировки сигнализации и связи для автоматизации железных дорог. В кратчайшее время на заводе была построена новая технологическая линия, смонтировано оборудование и начат выпуск опор. Авторемзавод В начале 70-х резко вырос дизельный парк, и было принято решение о создании на территории АТК-7 цеха по ремонту двигателей дизельных автомобилей. Мощность цеха была небольшая - за весь 1962 год отремонтировали всего 158 двигателей, поэтому решили построить завод. Спустя два года его сдали в эксплуатацию. Через 10 лет завод стал обеспечивать потребность в капитальном ремонте автомобилей «МАЗ-200» и «МАЗ-250» из Читинской, Иркутской, Кемеровской областей, Средней Азии и Тувы. Славным трудом завоевали уважение слесари-автосборщики А. Кузиков, В. Раздраков, токарь В. Щелкунов, мотористы М. Гайнулин, В. Беляев и другие. Опытный ремонтно-механический завод Первую продукцию завод выдал в 1959 году. Предприятие специализировалось на выпуске вагонов-общежитий, автокранов «АК-7,5» и «КС-3561». В 1972 году завод произвел продукции на 4 млн 462 тыс. рублей, на заводе была внедрена сварка узлов металлоконструкций порошковой проволокой, что значительно улучшило качество сварного шва, вместе с тем производительность труда увеличилась в два раза, постоянно шло техническое перевооружение завода. Из 487 человек 93 были инженерно-техническими работниками и служащими. Литейно-механический завод Предприятие было запущено в следующем, 1956 году на базе ремонтных мастерских Красноярского геологоуправления. Вначале оно выпускало печное литье - плиты, колосники, топочные дверцы. Через три года к ним добавились отопительные трубы, секционные радиаторы, гвозди, стальные бочки, садово-огородный инвентарь. Последние изделия пользовались большим спросом у горожан. Впоследствии к ним добавился также выпуск эмалированной посуды. Гордость завода - слесарь-инструментальщик И. П. Сухов - награжден орденом Трудового Красного Знамени, еще 33 работника за ударный труд были награждены юбилейной Ленинской медалью. Камвольно-суконный комбинат Первый колышек будущего гиганта легкой промышленности забили в 1960 году. Первую продукцию комбинат выдал через семь лет. Было произведено 1470 тонн пряжи, 518 53
RkJQdWJsaXNoZXIy MTE4NDIw