2 b o с л а в у Р о д и н ы 19 яниавя 1944 г . № 12 ...Надо , ч то бы каж ды й б о е ц п о н и ш л ,ч т о с у д ь б а Родины , исжод борьбы р еш аю т ся его оруж ием , его с т о й к о с т ью , его боевой ак ти вн о с тью м. Ка ли ни н ------------------------------- • • о------------------------------ - П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Переписка с тылом Агитировать на живых конкретных примерах И условиях боя трудно, а часто и совершенно певозмож но собрать хотя бы небольшую груаиу красноармейцев, чтобы провести беседу, почитать газету. В таких случаях основной формой работы агита-,. тора «зляются индивидуальные беседы Б бцы всегда интересуют СЯ тем, ЧТО происходит НЗ фронтах Отечественной войны. Они чувствуют связь своей личной боевой работы с успешными действиями Красной Армии ва других фронтах Вот почему я ежедневно, получив сводку Информбюро, иду к бойцам и коротко беседою с каждым. Если боевая обстановка- не позволяет мне самому довести сводку ■'■jg, BGero личного состава^ я поручаю кому-нибудь .из грамотных красноармейцев цро- вести эту работу с теми, у кого я сам не могу Побывать Так или иначе t-ееь личный состав узнает новости с фронта. Такая постановка агитационной работы не только вдохновляет бойцов на новые подвиги, но и расширяет круг агитаторов, прививает им вкус к агитационной работе Так же я рассказываю и об отличившихся в бою. Рядовой Шпаков первым ворвался ко вражеские траншеи, уничтожил трех гитлеровцев и, будучи раненым, продолжал вести бой пока траншеи не были полностью очищены от немцев. Весть о подвигах Шоавова переходила из уст к уста Каждый стремился поступить так , как поступил Шааков. II когда гитлеровцы пошли в контратаку, бойцы дрались как львы Появились новые герои, о которых в ходе боя узвали все Вдоі новленнос героизмом своих товарищей наше подразделение отбило три яростных контратаки фашистов. Но не только на героизме и мужестве я останавливаю яни мание бойцов, Я воспитываю в личном составе непримиримость ко всему, что снижает боеспособность ваших рядов Рядовой Урманов струсил, отстал. Этот факт немедленно стал известен всем. Я еще раз наиомнвл бойцам о нашем долге перед родиной, о воинской присяге. Войны, выслушивая мое сообщение, требовали жестокого наказания трусу В бою нет времени на дливные беседы. Они обычно бывают очевь короткими, ао должны быть построены на живых конкретных примерах. Младший лейтенант С. Коновалов. ГОРЖУСЬ своим сыном Товарищ командир! Искренне благодарю Вас за письмо, в котором Вы рассказываете о боевы.\ делах моего сына Валентина. Я горжусь Валентином и уверена в том. что он и в дальнейшем будет в первых радах доблестной Красной А,рмии, громящей паддых ңрмецких захватчиков. Йаше письмо было прочитано в присутствии всех колхозников н они вместе со миой гордятся подвигами своего односельчанина. Я (воспитала троих сыновей. Все они пошли в ряды Красной Армии, чтобы отстоять свободу и независимость нашего государства. Я,горжусь своими детьми. IL-Цго Вам и нашим бойцам п офицерам горячий материв- ский привет. Желаю быть здоровыми и невредимыми. А. Е. Беглова І І І І І І І І І П І І І І І І І І І І І І І ППП І К І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І П І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І Н І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І С І І І І І І І Ы І І І І І І І І І І І І ІШ І І І ІШ І І І І І І і*.. . (. йЭР Генерал-лейтенант Г. МОРОЗОВ С о в е ты снайперу Результат стрельбы в бою зависит от двух глаьвых причин', от испраАнбсти оружия и боеприпасов и от подготовки а искусства-стрелка В русской армии есть по говорка: «Покажи мнз свою винтовку, п я скажу, какой ты солдат» Это совершенно справедливо— у хорошего бойца-. .«5ру-“ жпе всегда в хорошем состоянии. Снайпер особевно дол жен беречь свою винтовку, чтобы она постоянно сохра нала точность боя и в. нужный момент не отказала в действии. Знай особенности боя винтовки на ьсе расстояния действительного огня: прицел, точку прицеливания. Помни влияние бокового ветра на полет пули. Приемы стрельбы исполняй быстро в ловко, отработай их до автоматизма. Располагайся для стрельбы так . чтобы хорошо видеть местность впереди. Если нет поблизости естественных ма сок и укрытий, вырой окоп и устрой- хорошую маску сам. Тщательно изучай местность и местные предметы в данной тебе полосе, определи поточней расстояние до более заметных предметов. Расстояния заииши. Правильно определишь расстояние— вернее поразишь цель. Лучший способ определения расстояния па-глаз—заучить отрезок местности в 300 метров и с ним сравнивать расстояние до цели: больше ЗО0 метров или меньше и на сколько. Внимательно, непрерывно наблюдай- за полем боя и небом. Помни, что умелая, огневая разведка и искусное наблюдение не менее важны, чем меткая стрельба При шел ва местность — быстро ориентируйся, чтобы знать, где и что находится. Суворов говорил: „Осведомленный — подобен зрячему среди слепых» . Помни свои снайперские цели: офицеры противника,ч наблюдатели, связные, снайперы, наводчики орудий, п у леметов, ПТР, снижающиеся самолеты и другие. Бей це •ли без промаха. При наступлении снайперу следует продвигаться с передними группами на фланге или в интервале меж лу подразделениями, но так. чтобы не мешать стрельбе пулеметов из глубины Уцвчредяем крае, особенно кинжальные пулеметы Во время атаки поражай с хода автоматчиков врага, огвевые точки в бойницах и ва бруствере окопов. При захвате переднего края обороны уничтожай уцелевшие огневые точки противника и свои снабиерские цели в контратакующих группах. В обороне, выдвинувшись по приказу командира вперед, на подступы, изучи пугп своего движения и отхода, кыбери укрытое место для своего поста и оборудуй его, ооджидай и уничтожай вражеских разведчиков, командир-в, наблюдателей, связных и огневыд средства. Развивай у себя необходимый для снайпера качества', инициативу, смелость, хитрость, наблюдательность, спо- т;ожай огневые точки на йод- йтупах к переднему краю «ойбтвие, ныдерщу и упор- противника и на саном ие-ч, тао. А
RkJQdWJsaXNoZXIy MTE4NDIw