15 Февраля 1944 г . № ‘26 Во <; л а в у Г о д и н ы -™ Ч ° » - 'Ч | ..........'■■ни . ...... .... Будьискусным, артиллерист, повышай мастерствоежедневно, чтобживым неушел фашист от расплаты закононйигневно!й Г о в о р и т р а с ч е т О е с з з и н и н о в а -------- -----;__«*>дл*г --------- ----------------------------------------------------------- Поомгатдрьуг другу Я бил ездовым, но мне давно хотелось научиться стрелять ия орудия. Я попросил об этом командира в он удовлетворил мою дрпсьбу Придя в расчет, я взялся за освоение специальности заряжающего. В учебе кроме личной инициативы большую роль играет помощь, оказывав Ы8Я товарищами Мне помогал наводчик Левин и вскоре я стал заряжающим Еще десять дней иотребо- вадось мае для того, чтобы я свободно мог заиеяить наводчика. Когда Ленина перевели в другой расчет; я был назначен на его место. Сейчас я помогаю совершенствоваться .чаряжагоще I му Валькову н ащнчномуі Кудрявцеву. Скоро Взльков и Кудрявцев смогут действовать первыми номерами. Наводчик , ефр ей тор С . Я Ф о тн н , наг ражденкып медалью „За боевые з а с л у ги * НЕ УСПОКАИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ Работая ыц-чным, я не устанио оска-вал обязанности » дечь я повышаю свои знания аргиллерИіі-.Кііго дела. Я Учиться в боевой обстановке замкового я з-| яжвніщсго. При беглом огне нужен чнтома'и-у. к работе. Выполняя свои обя нанести , я «двоиремоено помогаю Заряжающему а енкряды у нас вдвое, быстрее поступают к орудию. Кигла меня интересует тот или иной вопрос, я обращалось за его разрешением в товари щам или к командиру. Изо-дня ---------------------- а кріщляю их на практике. Моя мечта — овладеть циальн'стыо наводчика, я работаю над этик. расчете тан уже заьедеаи: дый стремятся узнать никогда не успокаивается достигнутом. Ящ и ч н ы й , рядовой Ь . К . К у д р к з й ’ о. Мне мчется рассказать об одном хорошем методе учебы —тренировке во время боевых стрельб. Если обстановка позволяет, наш комавдяр, предварительно рассказав об обязанностях наводчика, ставит па его место любого мз вас—остальных номеров расчета .. Так мы на практике закрепляем свои знания, спе- ъсйчас 7 нас в каж- боль-ше, па Тяжелое орудие на огневой позиции При боевой стрельбе каждый видят результаты своей работы, отшлифовывает точность и быстроту движений. В таких условиях исчезает ненужная суетливость, приобретается последовательность движений. Боевая стрельба— лучшая школа для артнллерис тов. В бою артиллерист приобретает необходимые ему навыки, замечает свои недостатки и немедленно их нсиравляет. З а р аж аю щ а я , р я довой ..Н. С . М алько з , н а гр аж д е н ны й мед а л ью „ З а о т в а г у * . Повседневная учеба — залог б о е вы х у с п е х о в Мы поставили перед со бой задачу- добиться иилоой взаимозаменяемости в расчете. Я хочу поделиться опы- ин нашей учобы, рассказать о методах своих занятий по артиллерийскому делу. В боевой обстановке не всегда можно найти время Для специальных занятий. Поэтому мы используем время часта» ирудия. учимся во время боевой работы, третируемся, стреляя по действительным целям. Вч время боевой стреаьбы, когда позволяет обстановка я ставлю заражающего или замкового на место наводчика внимательно слежу за его раб той и немедленно неправ ляю все его ошибки к про махи. Таким обназом боец на практике проверяет и совершенствует свои' знания. Мои бойцы учатся добросовестно, энергично. Молодых бойцов мы берем под общее шефство Каждый старается чем нибудь ооиочь товарищу. Ефрейтор Казенок пришел к нам недавно. Он совершенно не -был знаком с артиллерийским делом. Благодаря нашей общей помощи н его личным стараниям, Еаденов уже через десят-ъ дней е успехом мое заменить наводчика. Меня, как командира орудия, радуют успехи моих подчиненных. Нз нашего расчета вышли замечательные на водчики и вомзнднри ору дни. Баргояков, работавший у нас установщиком, сейчас командует орудием. Санников был замковым. Теперь он наводчик в другом расчете. Я — старый артиллерист, имею большой боевой оиыт, но несмотря на это продид- зеаю повышать окон знания. Мне не раз прихсдвлосв замещать командира взвода. U теперь я уверен, что если мне когда нибудь прядется встать на место командира взвода, а эту задачу выполню с честью. Упорная учеба дает свои результаты. Н& счету моего орудия 47 подбитых и сожженных немецких автомашин. Из своей пушки мы рззбилн пять врзжеских орудий и уничтожили много гитлеровцев. Ком а н дир орудии , с т . серж ан т А . С. О асинвнкоа , награжденный орденок Отечественной ■айвы 1-S степени н двумя медали - ми ,3 а отвагу*.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTE4NDIw