

ПЕРЕВЕРНЕМ ИСТОРИИ СТРАНИЦЫ
2 9
пассажирских поездов и электричек. Причем
содержание взвода, а затем роты полностью
взяло на себя Абаканское отделение желез
ной дороги. Сотрудники роты сопровождали
поезда до станций Москва, Красноярск, Ново
кузнецк, Кемерово.
Ветераны отдела в строю. Очередная встреча
Несмотря на внешние тяготы, линейный от
дел внутренних дел на станции Абакан являл
ся образцом в выполнении оперативно-слу
жебных задач в борьбе с преступностью на
участке обслуживания.
Примером добросовестного
выполнения
служебного долга являлись десятки сотруд
ников. Многие из них работают в настоя
щее время, другие - на заслуженном отдыхе:
Ф. Яковлев, С. Земенков, Е. Седнев, В.Гаври-
лов, В. Безруких, П. Шестопалов, И. Стру-
ков, В. Середа, В. Черепанов, Т. Кондеева,
В. Злотников, Н. Бруев, А. Астафьев, Н. Бар
сукова, Д. Бордюговский, В. Быков, В. Лука
шов, В. Дедаш, В. Пронников, С. Холодков,
B. Кай, М. Гайсин В. Романенко, В. Челтыг-
машев, В. Четвериков, Г. Тараканов, И. Ду-
льянинов, Ю. Куталов, С. Усанов, А. Фитин,
Валерий и Раиса Щербаковы, А. Житняков,
Л. Девятов, Н. Сербаев, К. Бурученко, И. Ма-
рачков, В. Попов, И. Майоров, И. Горбачев,
А. Суевалов, И. Туренко, Р. Калинин, Г. Сушко,
Г. Сергеев, Н. Марфиль, В. Чайка, Ю. Слугин,
Юрий и Олег Сагалаковы, И.Я. Майнагшев,
C. Гобов, Е. Антохина, Владимир и Галина Кли
мовы, Т. Вдовица, В. Приставкина, О. Фитина,
Н. Хабарова, А. Максименко, В. Рябов, А. Коло-
сенко, Л. Васина, Г.Шушеначева, П. Анущенко,
С. Коптев, В. Лукашов, С. Ешмеков и многие
другие.
Из воспоминаний майора милиции в отстав
ке, оперуполномоченного уголовного розы
ска
Г.Д. Григорова:
«Зимой 1990-91гг, по прибытии в Бискамжу
поезда Абакан-Новокузнецк, мне сообщили,
что один из пассажиров получил ножевое ра
нение. Пострадавшему почти перерезали гор
ло. Проводница пояснила, что подозреваемый
выпрыгнул из поезда при входе состава на
станцию Бискамжа. Потерпевшего локомоти
вом направили в больницу в поселок Верши
на Теи, а я часа два ночью по следам обуви на
снегу распутывал следы беглеца. Преступник
накрутил вокруг домов хитрые петли, а затем
подставил лестницу к сараям, по крышам хо
зяйственных построек перебрался на другую
улицу, вброд перешел незамерзшую речку и
направился в в сторону станции Казынет. На
краю поселка возле дороги устроил хитрую
засидку и, видимо, долго ждал: будет погоня
или нет.
Осторожно проследовав километра два по
дороге, я дошел до того места, где она раз
дваивалась, и убедился, что беглец пошел не
вдоль железнодорожного полотна к станции
Казынет, а углубился в тайгу. Я вернулся за
помощью, поднял начальника ЭЧК Николая
Гарбушина и, надев желтые жилеты желез
нодорожников, мы отправились по следам на
машине «ГАЗ-66». Приняв нас за работников
дистанции, беглец подпустил нас вплотную.
Мы скрутили его, изъяли нож и надели наруч
ники...»
И еще из воспоминаний полковника милиции
В.И. Мосова:
«В 1994-96годах поступило несколько заяв
лений о краже, в общей сложности, двадцати
двух вагонов с алюминием, отправленных с
Саяногорского алюминиевого завода, трех
вагонов с молибденовым и одного вагона
с медным концентратом с Сорского горно-
обогатительного комбината. Была создана
следственно-оперативная группа, в которую
вошли начальник оперативно-розыскного
бюро
В. Подлевский,
оперуполномоченный