Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  12 / 130 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 130 Next Page
Page Background

ГТ

л

ТП

тт

Т

у

День

18

февраля

1919 года стал отправной

точкой в истории тран­

спортной милиции страны

Советов. В этот истори­

ческий день для милиции

на транспорте

ВЦИК

РСФСР подписано поста­

новление «Об организации

железнодорожной милиции

и железнодорожной охра­

ны».

Спервых дней её созда­

ния на органы внутренних

дел на транспорте возла­

гались задачи по борьбе

с бандитизмом, с хищениями грузов и имущества,

перевозимых по дорогам России, обеспечению обще­

ственного порядка на объектах транспорта, а в апре­

ле 1919 года опубликован Декрет ВЦИК «О речной

Советской рабоче-крестьянской милиции». Воктябре

1971 года принято решение МВД СССР о создании

милиции на воздушном транспорте.

Отличием транспортной милиции от террито­

риальной было то, что она, обладая теми же права­

ми, наделялась и дополнительными, вызванными

спецификой работы железнодорожного, речного

и воздушного транспорта. С первых дней её созда­

ния железнодорожная милиция строилась по линей­

ному принципу, когда структурное деление подразде­

лений милиции совпадало со структурным делением

железных дорог.

В 30-40 годах прошлого века на станции Абакан

располагался всего лишь линейный оперативный

пункт милиции. По тем временам малочисленный по

количеству милиционеров (3-5 сотрудников). Пункт

обслуживал станцию Абакан и небольшой участок

Ужурского отделения Красноярской железной дороги.

Ударными темпами строились трасса и линии

Абакан - Тайшет, Новокузнецк (Сталинск) - Абакан,

Абакан -Абаза. Рядом со специалистами строитель­

ством магистралей занимались бывшие заключе­

ние, с богатым криминальным прошлым, и многие

из них, возвращались к нему снова.

В связи с

экономического и

ческого развития

ской

ростом

техни-

Хакас-

Автопомпой обла-

ВетераныВеликой Отечественной войныПотехин Г.Э.,

Беляев В.П., Лукашов В.Д., ШиловП.И. 1972 г.

сти (в конце 50-х годов),

с развитием Минусинско­

го теплоэнергетического

комплекса, Абаканвагон­

маша, вводом в эксплуа­

тацию железной дороги

Абакан - Тайшет, других

объектов на узле ст. Абакан,

значительно

увеличил­

ся поток грузоперевозок

и пассажиров по участку

Ачинск -Абакан Краснояр­

ской железной дороги.

Криминогенная обстановка в обществе накаля­

лась. На объектах железнодорожного транспорта в те

годы совершалось большое количество преступле­

ний, в особенности краж государственного имуще­

ства, имущества граждан в пассажирских поездах,

на вокзалах; расхищались грузы, совершались

разбои и грабежи. Требовалось немедленное вмеша­

тельство сотрудников правоохранительных органов.

Эти обстоятельства позволили Министерству

путей сообщения принять решение о создании

Абаканского отделения на Красноярской железной

дороге с дислокацией в г. Абакане. Вслед за этим,

приказом МВД РСФСР № 0348 от 28.11.1959 г. создан

линейный отдел милиции (ЛОМ) на станции Абакан,

а 10.12.1959 Г- приказом начальника управления БД

Красноярского крайисполкома за № 0196 объявлен

штат ЛОМ на ст. Абакан (Зб человек).

Разгул преступности пресекали порядочные

и самоотверженные сотрудники Абаканской транс­

портной милиции, офицеры, многие из которых

прошли фронтовую школу. Для управления кадра­

ми вновь образованного отделения милиции пере­

велись для продолжения службы из Ужурского ЛОМ

на станцию Абакан ряд опытных офицеров мили­

ции. В числе прибывших к новому месту службы,

были участники Великой Отечественной войны:

Василий Беляев, Георгий Потехин, Василий Черепа­

нов, Пётр Шилов.

Строительство ТрассымужестваАбакан - Тайшет.

1958-1965 гг.

СтанцияАбакан. 196] г.