

ГТ
л
ТП
тт
Т
у
День
18
февраля
1919 года стал отправной
точкой в истории тран
спортной милиции страны
Советов. В этот истори
ческий день для милиции
на транспорте
ВЦИК
РСФСР подписано поста
новление «Об организации
железнодорожной милиции
и железнодорожной охра
ны».
Спервых дней её созда
ния на органы внутренних
дел на транспорте возла
гались задачи по борьбе
с бандитизмом, с хищениями грузов и имущества,
перевозимых по дорогам России, обеспечению обще
ственного порядка на объектах транспорта, а в апре
ле 1919 года опубликован Декрет ВЦИК «О речной
Советской рабоче-крестьянской милиции». Воктябре
1971 года принято решение МВД СССР о создании
милиции на воздушном транспорте.
Отличием транспортной милиции от террито
риальной было то, что она, обладая теми же права
ми, наделялась и дополнительными, вызванными
спецификой работы железнодорожного, речного
и воздушного транспорта. С первых дней её созда
ния железнодорожная милиция строилась по линей
ному принципу, когда структурное деление подразде
лений милиции совпадало со структурным делением
железных дорог.
В 30-40 годах прошлого века на станции Абакан
располагался всего лишь линейный оперативный
пункт милиции. По тем временам малочисленный по
количеству милиционеров (3-5 сотрудников). Пункт
обслуживал станцию Абакан и небольшой участок
Ужурского отделения Красноярской железной дороги.
Ударными темпами строились трасса и линии
Абакан - Тайшет, Новокузнецк (Сталинск) - Абакан,
Абакан -Абаза. Рядом со специалистами строитель
ством магистралей занимались бывшие заключе
ние, с богатым криминальным прошлым, и многие
из них, возвращались к нему снова.
В связи с
экономического и
ческого развития
ской
ростом
техни-
Хакас-
Автопомпой обла-
ВетераныВеликой Отечественной войныПотехин Г.Э.,
Беляев В.П., Лукашов В.Д., ШиловП.И. 1972 г.
сти (в конце 50-х годов),
с развитием Минусинско
го теплоэнергетического
комплекса, Абаканвагон
маша, вводом в эксплуа
тацию железной дороги
Абакан - Тайшет, других
объектов на узле ст. Абакан,
значительно
увеличил
ся поток грузоперевозок
и пассажиров по участку
Ачинск -Абакан Краснояр
ской железной дороги.
Криминогенная обстановка в обществе накаля
лась. На объектах железнодорожного транспорта в те
годы совершалось большое количество преступле
ний, в особенности краж государственного имуще
ства, имущества граждан в пассажирских поездах,
на вокзалах; расхищались грузы, совершались
разбои и грабежи. Требовалось немедленное вмеша
тельство сотрудников правоохранительных органов.
Эти обстоятельства позволили Министерству
путей сообщения принять решение о создании
Абаканского отделения на Красноярской железной
дороге с дислокацией в г. Абакане. Вслед за этим,
приказом МВД РСФСР № 0348 от 28.11.1959 г. создан
линейный отдел милиции (ЛОМ) на станции Абакан,
а 10.12.1959 Г- приказом начальника управления БД
Красноярского крайисполкома за № 0196 объявлен
штат ЛОМ на ст. Абакан (Зб человек).
Разгул преступности пресекали порядочные
и самоотверженные сотрудники Абаканской транс
портной милиции, офицеры, многие из которых
прошли фронтовую школу. Для управления кадра
ми вновь образованного отделения милиции пере
велись для продолжения службы из Ужурского ЛОМ
на станцию Абакан ряд опытных офицеров мили
ции. В числе прибывших к новому месту службы,
были участники Великой Отечественной войны:
Василий Беляев, Георгий Потехин, Василий Черепа
нов, Пётр Шилов.
Строительство ТрассымужестваАбакан - Тайшет.
1958-1965 гг.
СтанцияАбакан. 196] г.