

и руководителей я много
услышал добрых слов
в адрес Сергея Ивановича.
Мои коллеги отзывались
о нём как о высочайшем
профессионале, предан
ном своей профессии,
прекрасном
человеке,
которого высоко ценили и
уважали не только руково -
дители Восточно-Сибир
ского отдела транспортной
милиции на Восточно-Си
бирской железной доро
ге (ОТМ), но, главное, на
мой взгляд, уважали жители станции Кошурниково
и города Артемовска. Его считали вторым «Аниськи-
ным». Сергей Иванович был на высоте и как руково
дитель, и как человек, авторитет для рабочих и служа
щих, и подрастающего поколения. Скаждым находил
общий язык, и если приходилось принимать реше
ние, то делал он это в строгом соответствии с зако
ном. Однако, на это никто не сетовал. Вдальнейшем,
проходя службу во вверенном мне линейном пункте
милиции, я многократно убеждался в этом.
Сергей Ларин родился в 1920 году, сибиряк.
Был призван на срочную службу в Красную Армию
в 1939 году, службу проходил на Дальнем Востоке
в танковых войсках.
В ноябре 1941 года обстановка под Москвой
складывалась крайне опасно, гитлеровцы стреми
лись любой ценой овладеть столицей нашей Родины,
поэтому командование в спешном порядке перебро
сило танковую бригаду, в которой служил Ларин С.И
под Москву. В Москве Сергей Иванович в октябре
1941 года принял участие в параде на Красной площа
ди, посвященном 24 годовщине Великой Октябрь
ской социалистической революции, откуда сразу
же их бросили в бой, т.к. враг уже был на подступах
к столице.
В то время Ларин С.И. был командиром танка
Т-2б, они, с его слов, от немецких снарядов горели
как «коробка спичек». Не был исключением и танк
под командованием Сергея Ивановича, он был подбит
и загорелся, но ему вместе со стрелком-радистом
Василием Солмановым удалось выбраться через
нижний люктанка, оба былиранены. Затем госпиталь
и вновь фронт. Сергей Иванович воевал на Западном
фронте, освобождал города и села России, Украины,
Белоруссии и дошёл с боями до Восточной Пруссии.
За войну получил пять ранений, последнее ране
ние в ногу - в Восточной Пруссии. Сергей Иванович
отслужил в Красной Армии 6 лет 8 месяцев, а после
демобилизации в звании старигего лейтенанта пошёл
служить в органы внутренних дел (г. Артемовск Крас
ноярского края), где дошёл до должности начальни
ка милиции Артемовского ГОМ.
Мосов В.И. 2012 г.
СушкоГЛ 1967 г.
Вто время вАртемовске
добывали и обогащали золо
то и в связи с этим крими
нальная обстановка в городе
была очень сложная, совер
шалось много краж, грабе
жей, были случаи вооружён
ного нападения на конвой
при
перевозке
золота.
Милиция работала кругло
суточно, зачастую сотрудни
кам милиции приходилось
ночевать прямо в своих
служебных кабинетах.
С ноября 1957 года, со
стороны станции Абакан,
началось строительство легендарной железнодорож-
нойтрассы мужества Абакан-Тайшет, которая прохо
дила вблизи города Артемовска. 27 апреля 1958 года
было начато строительство посёлка Кошурнико
во, а 15 ноября 19б2 года на станцию Кошурниково
пришёл первый тепловоз. Для Артемовского ГОМэто
были очень тяжёлые времена, несмотря на то, что это
была комсомольская стройка, среди строителей было
очень много судимых граждан
2 декабря I965 года Государственной комис
сией трасса Абакан - Тайшет была принята в посто
янную эксплуатацию, в этом же году был создан
ЛИМ на ст. Кошурниково, первым начальником был
назначен Сергей Иванович Ларин. Он даже некото
рое время одновременно руководил и Артемовским
ГОМ и ЛИМ на ст. Кошурниково. Под его руковод
ством в ЛИМ служили участники ВОВ инспектор
ОБХСС Попов Семен Павлович, милиционеры Кали
нин Родион Арефьевич, Сушко Григорий Агатьевич,
Сергеев Георгий Николаевич. Это были времена
становления транспортной милиции на станции
Кошурниково.
Где бы ни работал Сергей Иванович, его всег
да отличали высокое чувство ответственности,
энергичность и внимательное отношение к людям.
Благодаря своему профессионализму, боевой выучке
и военной закалке, прошедший через горнило Вели
кой Отечественной войны, он внёс болыиой вклад
в обеспечение правопорядка на объектах железно
дорожного транспорта. Его опыт и знания, профес
сиональное чутье были востребованы и не раз
приходили на выручку в сложных ситуациях, помо
гая действующим сотрудникам оперативно раскры
вать тяжкие преступления
ЛИМ на ст. Кошурниково под руководством
Сергея Ивановича многие годы являлся одним
из ведущих подразделений в ЛОМ на ст. Абакан,
а также среди подразделений Восточно-Сибирского
Управления транспортной милиции, в состав кото
рого в те годы входил ЛОМ на ст. Абакан.