

Когда служба в полиции становится смыслом
всей твоей жизни
Заместитель начальникаАбаканскогоЛОМВДРоссии -
начальник полиции подполковник полиции
Константин СергеевичМаковкин, 2018 г.
Маковкин КС. 2011 г.
В Абаканский линейный отдел я поступил
на службу в 1994 году на должность милиционе
ра отдельной роты патрульно-постовой службы
ЛОВД на станции Абакан. Данное решение возник
ло не случайно. Мой двоюродный дедушка Миха
ил Федотович Юшков полковник милиции в отстав
ке, заслуженный работник МВД СССР нёс службу
в должности начальника ЛОВД на станции Абакан
в период 1971-1983 годы. Он, как никто другой, являл
ся для меня прообразом порядочного, справедливого
и грамотного милиционера, настоящего профес
сионала своего дела.
В юности я любил с ним беседовать о жизни,
о его работе. Именно он стал моим первым и глав
ным наставником. После выхода заслуженный отдых
Михаил Федотович возглавил общественную вете
ранскую организацию отдела и вместе с другими
офицерами в отставке занимался воспитанием моло
дых сотрудников.
В 1995 году я перевелся в оперативное подраз
деление, где в дальнейшем работал на различных
должностях младшего, среднего начальствующего
состава. В 2005 году я был назначен на должность
начальника отдела уголовного розыска криминаль
ной милиции, а в 2011 году - на должность замести
теля начальника полиции (по оперативной работе)
Абаканского ЛО МВД России.
15 августа 2016 года приказом начальника
Управления на транспорте МВД России по Сибир
скому федеральному округу назначен на долж
ность заместителя начальника Абаканского ЛО МВД
России -начальника полиции.
Огромную роль в становлении меня, как поли
цейского, сыграли мои наставники, руководители:
Владимир Иванович Мосов, Иван Ефтифеевич Коко
рин, Олег Абрамович Зайцев, Александр Иванович
Дозорец, Николай Егорович Бруев и многие другие;
в том числе коллеги: Евгений Войнов, Иван Суслов,
Сергей Бурцев, Андрей Шепелюк и другие. Они мне
помогали в работе, пока я приобретал и накапливал
свой практический опыт.
Основными направлениями деятельности транс
портной полиции во все времена являлось: обеспе
чение безопасности граждан, борьба с кражами
чужого имущества, перевозимых грузов, пресечение
преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотиков и оружия, розыск преступников и без
вести пропавших граждан. Следует отметить, что
раскрываемость преступлений в Абаканском линей
ном отделе всегда составляла не менее 85-90% и была
выше среднего по Управлению.
В годы своей службы я, как и все коллеги, являл
ся свидетелем изменений, происходящих в стране
с начала 90-х годов. Менялся политический строй,
экономика, в том числе и преступность. Появлялось
большое количество новых видов преступлений:
незаконный оборот наркотиков, оружия и боепри
пасов, кражи и грабежи личных вещей у пассажиров,
расхищение грузов. Увеличилось число террористи
ческих угроз в обществе, в связи с чем, появились
новые задачи - укрепление антитеррористической
защищенности объектов воздушного и железнодо
рожного транспорта.
Поэтому нам, полицейским, свой опыт постоян
но необходимо совершенствовать, опираясь на опыт
своих предшественников.
За годы службы случалось всякое, каких толь
ко не было ситуаций: серьёзных, требующих от
сотрудников высокого мастерства и профессиона
лизма, сложных, запутанных, сопряженных с риском
для жизни и здоровья, трагических и курьезных.
Многие из них я до сих пор вспоминаю.
Например, такой случай: я был младшим оперу
полномоченным, однажды меня разбудил ночью
телефонный звонок. Поступило сообщение, что
в электропоезде сообщением «Абакан - Кошурпико
во» двое неустановленных лиц поздно вечером огра
били пассажирку. Они сорвали с головы жегщииы
норковый берет, выбежали из поезда на станции Туба
(Курагинского района) и «растворились» в темноте.
Я вместе со своими коллегами выехал на стан
цию на дежурном автомобиле. Мы опросили всех
местных жителей, но установить грабителей сразу
нам не удалось. Нам помог тогда свежевыпавший снег.
При свете ручных фонариков мы решили изучить
следы. И нашли на перроне две пары следов, кото
рые нас вывели на автомобильную дорогу «Абакан
- Курагино». Следы часто терялись, потом находи
лись снова. Я и мои коллеги Андрей Шепелюк и Алек
сандр Чернышов шли впереди по следам, а сзади нас
ехал Александр Приставит -водитель служебного