Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  80 / 130 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 80 / 130 Next Page
Page Background

Когда служба в полиции становится смыслом

всей твоей жизни

Заместитель начальникаАбаканскогоЛОМВДРоссии -

начальник полиции подполковник полиции

Константин СергеевичМаковкин, 2018 г.

Маковкин КС. 2011 г.

В Абаканский линейный отдел я поступил

на службу в 1994 году на должность милиционе­

ра отдельной роты патрульно-постовой службы

ЛОВД на станции Абакан. Данное решение возник­

ло не случайно. Мой двоюродный дедушка Миха­

ил Федотович Юшков полковник милиции в отстав­

ке, заслуженный работник МВД СССР нёс службу

в должности начальника ЛОВД на станции Абакан

в период 1971-1983 годы. Он, как никто другой, являл­

ся для меня прообразом порядочного, справедливого

и грамотного милиционера, настоящего профес­

сионала своего дела.

В юности я любил с ним беседовать о жизни,

о его работе. Именно он стал моим первым и глав­

ным наставником. После выхода заслуженный отдых

Михаил Федотович возглавил общественную вете­

ранскую организацию отдела и вместе с другими

офицерами в отставке занимался воспитанием моло­

дых сотрудников.

В 1995 году я перевелся в оперативное подраз­

деление, где в дальнейшем работал на различных

должностях младшего, среднего начальствующего

состава. В 2005 году я был назначен на должность

начальника отдела уголовного розыска криминаль­

ной милиции, а в 2011 году - на должность замести­

теля начальника полиции (по оперативной работе)

Абаканского ЛО МВД России.

15 августа 2016 года приказом начальника

Управления на транспорте МВД России по Сибир­

скому федеральному округу назначен на долж­

ность заместителя начальника Абаканского ЛО МВД

России -начальника полиции.

Огромную роль в становлении меня, как поли­

цейского, сыграли мои наставники, руководители:

Владимир Иванович Мосов, Иван Ефтифеевич Коко­

рин, Олег Абрамович Зайцев, Александр Иванович

Дозорец, Николай Егорович Бруев и многие другие;

в том числе коллеги: Евгений Войнов, Иван Суслов,

Сергей Бурцев, Андрей Шепелюк и другие. Они мне

помогали в работе, пока я приобретал и накапливал

свой практический опыт.

Основными направлениями деятельности транс­

портной полиции во все времена являлось: обеспе­

чение безопасности граждан, борьба с кражами

чужого имущества, перевозимых грузов, пресечение

преступлений, связанных с незаконным оборотом

наркотиков и оружия, розыск преступников и без

вести пропавших граждан. Следует отметить, что

раскрываемость преступлений в Абаканском линей­

ном отделе всегда составляла не менее 85-90% и была

выше среднего по Управлению.

В годы своей службы я, как и все коллеги, являл­

ся свидетелем изменений, происходящих в стране

с начала 90-х годов. Менялся политический строй,

экономика, в том числе и преступность. Появлялось

большое количество новых видов преступлений:

незаконный оборот наркотиков, оружия и боепри­

пасов, кражи и грабежи личных вещей у пассажиров,

расхищение грузов. Увеличилось число террористи­

ческих угроз в обществе, в связи с чем, появились

новые задачи - укрепление антитеррористической

защищенности объектов воздушного и железнодо­

рожного транспорта.

Поэтому нам, полицейским, свой опыт постоян­

но необходимо совершенствовать, опираясь на опыт

своих предшественников.

За годы службы случалось всякое, каких толь­

ко не было ситуаций: серьёзных, требующих от

сотрудников высокого мастерства и профессиона­

лизма, сложных, запутанных, сопряженных с риском

для жизни и здоровья, трагических и курьезных.

Многие из них я до сих пор вспоминаю.

Например, такой случай: я был младшим оперу­

полномоченным, однажды меня разбудил ночью

телефонный звонок. Поступило сообщение, что

в электропоезде сообщением «Абакан - Кошурпико­

во» двое неустановленных лиц поздно вечером огра­

били пассажирку. Они сорвали с головы жегщииы

норковый берет, выбежали из поезда на станции Туба

(Курагинского района) и «растворились» в темноте.

Я вместе со своими коллегами выехал на стан­

цию на дежурном автомобиле. Мы опросили всех

местных жителей, но установить грабителей сразу

нам не удалось. Нам помог тогда свежевыпавший снег.

При свете ручных фонариков мы решили изучить

следы. И нашли на перроне две пары следов, кото­

рые нас вывели на автомобильную дорогу «Абакан

- Курагино». Следы часто терялись, потом находи­

лись снова. Я и мои коллеги Андрей Шепелюк и Алек­

сандр Чернышов шли впереди по следам, а сзади нас

ехал Александр Приставит -водитель служебного