Центр чтения

Карта сайта

О Центре
 • Положение о Центре чтения
«Читающая Хакасия»
 • Паспорт программы
 • Итоги за 2008 год
 • Издания в рамках програмы
Конкурсы
 • Конкурс эссе "Была война"
 • Положение о конкурсе СМИ
 • Итоги конкурса СМИ
 • Проводимые конкурсы
 • Итоги конкурсов
Творчество наших земляков
 • М.М. Бакушкин
 • «В памяти, в сердце, в стихах»
 • «По праву памяти живой»
Календарь книголюба
Хроника событий
 • за 2013 год
 • за 2012 год
 • за 2011 год
 • за 2009 год
 • за 2008 год
 • за 2007 год
Фонд редких книг
Полезные ссылки


Эффективное руководство проектами.
Взаимодействие библиотек и СМИ в продвижении чтения
(социально-психологический тренинг-семинар)

     8 декабря 2008 года в Национальной библиотеке им. Н.Г. Доможакова Республики Хакасия состоялся социально-психологический тренинг-семинар на тему: «Эффективное руководство проектами. Взаимодействие библиотек и СМИ в продвижении чтения», в котором приняли участие 28 молодых сотрудников библиотек и представителей СМИ в возрасте до 36 лет.

Открытие семинара
Открытие семинара


     Тренинг-семинар прошел в рамках IV творческой встречи молодых библиотекарей Хакасии. Занятия проводились Центром психологического сопровождения «РОСТ».

     Основная цель этого мероприятия научить библиотекарей и журналистов работать в содружестве по продвижению книги и чтения, так как взаимодействие библиотек и СМИ в продвижении чтения - действенный механизм привлечения читательского интереса к книге, создания нового и позитивного образа книги и библиотеки.

     В начале встречи участники поделились своим мнением о деятельности друг друга, высказали свои пожелания и условия для плодотворной совместной работы.

     Высказывая свое мнение о библиотеках, журналисты подчеркивали, что библиотека имеет много полезной информации, много книг, библиотекари много знают, имеют большой запас информации по всем вопросам, но библиотечные мероприятия зачастую неинтересны, без изюминки, в них не хватает яркости. Высказывали также сожаление о том, что СМИ не имеют своевременной информации о том, что делает библиотека, библиотечные работники не умеют грамотно написать пресс-релиз.

     Библиотекари отметили как положительный фактор то, что СМИ имеют возможность влияния на формирование общественного мнения, возможность донести нужную информацию до потенциального читателя. Среди отрицательных называли - отсутствие заинтересованности, неправильное представление о библиотечной деятельности, ошибки в названии библиотеки, мероприятий, книг.

     Среди условий плодотворно влияющих на совместную работу обе стороны называли систематическое и постоянное взаимодействие с одним человеком, наличие ответственного за подачу материала в библиотеке, наличие «своего» журналиста в СМИ.

     Главный вывод этого разговора заключается в том, что эффективная совместная деятельность во многом зависит от сложившихся взаимоотношений, межличностного общения, умения поставить работу во главу угла.

     Одним из заданий тренинга для библиотечных работников было – написать пресс-релизы о сегодняшнем мероприятии, а журналисты должны были оценить и проанализировать их. Это дало возможность библиотекарям научиться грамотно писать пресс-релизы с учетом пожеланий СМИ.

     Далее присутствующие разделились на небольшие группы по 4 - 6 человек, в каждой из которых присутствовал один журналист. Эти рабочие группы стали разрабатывать совместные проекты по развитию чтения среди населения республики, учитывая пожелания сторон. Было разработано 16 разных проектов, каждый из которых интересен и имеет возможность быть реализованным. Проекты были представлены группами для всеобщего обсуждения и одобрения, после чего участники выбрали интересные проекты для реализации в своем районе (городе).

Создание совместных проектов
Создание совместных проектов


     Например:

     «Календарь знаменательных и памятных дат», ежедневно короткой строкой: дата, название, факты, события, люди. Плюс информация о книгах, фильмах и др. источниках об этой дате, имеющихся в библиотеке;

     «Что читают известные люди нашего села (города)» - постоянная рубрика в СМИ;

     «Встреча с писателем» - встреча на телевидении, радио с прочтением отрывка из нового произведения автора. В печатных изданиях - цикл статей с публикацией рассказа о писателе, произведений автора;

     «Газета в газете» - разворот или отдельная страница «Читайка», «Открытая книга», «Человек читающий», «На книжной полке», «Интеллектуальный капитал»:
  • Статьи или интересные истории, написанные библиотекарями;
  • «Люди библиотеки» - рассказ о библиотечных профессиях, об отдельных личностях, заслуженных, опытных библиотечных работниках;
  • «Книжный мир» - анонсы новинок, поступивших в библиотечные фонды, информация о наиболее востребованных книгах, рейтинг читаемых книг;
  • Процесс работы над тем или иным библиотечным мероприятием;
  • Акция «Узнай – прочти – выиграй»;
  • Литературные конкурсы, викторины на тему «Молодежь в литературе», «Юноше, обдумывающему житьё…» и др. актуальным темам;
  • «Первые шаги в литературе» - о молодых авторах, публикации их произведений;
  • План мероприятий библиотеки на неделю, месяц, квартал.
Защита проектов
Защита проектов


     В заключение семинара были подведены итоги работы, было отмечено, что основная задача этого мероприятия - научить библиотекарей и журналистов работать в содружестве по продвижению книги и чтения выполнена. Участники тренинг-семинара приобрели знания и навыки по созданию и реализации совместных проектов по привлечению внимания разных групп населения к чтению, которые в дальнейшем могут быть реализованы в местных городских и районных СМИ, радио и телевидении, в печатных и электронных СМИ. Были налажены новые контакты между СМИ и библиотечными работниками, состоялись договоренности о конкретных мероприятиях, дальнейших встречах.

Copyright 2008-2013 © Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова    
Дизайн © 2008