

Проводы на пенсиюЮшковаМ.Ф.
Выступает Тычк.оМЛ. 1983 г.
в охране общественного порядка, раскрытии престу
плений, задержании преступников.
20 мая 1973 года в районе вокзала ст. Абакан
двумя неизвестными была ограблена гражданка
Михайловская. Преступники сняли с неё два золотых
кольца и скрылись в сторону перрона. Увидев прохо
дившего работника железнодорожного транспор
та Скидан Е.И., она обратилась к нему за помощью,
указав на грабителей. Член ДНД Скидан, направив
потерпевшую в милицию, стал преследовать их,
и задержал одного из двух преступников.
Второй
пример
добросовестной работы
членов ДНД. 4 февраля 1975 года вечером, находясь
на дежурстве, дружинники Абаканского отделения
дороги Попов В.П. и Попеляев В.В., проходя мимо
туалета вокзала ст. Абакан, услышали шум и увидели
выбежавшего вначале одного, затем второго учаще
гося медицинского училища Астахова, кричавшего
об ограблении. Задержав подозреваемого, бродягу
Козина В.Г. они изъяли у него меховую шапку, только
что снятую в туалете с Астахова под угрозой ножа.
Итоги работы отдела по линии ОУР за 1971—
72 годы были неутешительными. За 1971 год было
зарегистрировано 2б4, вместо 1б1 преступле
ния в 1970 году, 155 тяжких, вместо 75- Раскрыто
72,7% преступлений. За 1972 год зарегистриро
вано 276 преступлений, раскрыто 90,5%, тяжких
147 из них раскрыто 83%. В последующие годы
оперативная обстановка на транспорте оставалась
по-прежнему сложной. Количество совершаемых
преступлений, их раскрытие постоянно незначитель
но менялось. В 1981-83 годах ЛОВД на ст. Абакан
по линии ОУР регистрировал в пределах 350 престу-
ихтам, где не было раньше. На крупных узловых стан
циях Абакан, Аскиз, Бискамжа, Минусинск, Курагино,
Кошурниково, Саянская члены ДНД вместе с сотруд
никами милиции ежедневно выходили на дежурство
в вечернее время, оказывали помощь милиционерам
условно-освобождённых граждан на стройки народ
ного хозяйства. Они были расконвоированы и пере
даны под административный надзор образованных
при городском отделе милиции двух комендатур.
Подушив свободу, многие из них сразу же встали
на путь совершения тяжких преступлений - краж,
грабежей, изнасилований, убийств и других престу
плений, что крайне осложнило и до того сложную
оперативную обстановку и потребовало от работ
ников милиции вложения больших дополнительных
усилий, напряжения и времени.
Руководством был принят ряд срочных мер
по укомплектованию ЛОМ. Восточно-Сибирским
Управлением транспортной милиции на должность
начальника ОУР был назначен оперативный работ
ник, ранее работавший в ЛОМ на ст. Улан-Удэ -
порядочный, энергичный профессионал Дробот
Иван. Несколько позднее на должность заместителя
начальника ЛОМ был назначен Жулев Валерий Серге
евич. В ускоренном порядке были укомплектованы
вакантные должности за счёт своих резервов и приё
ма вновь пришедших в органы милиции граждан.
Налаживались деловые контакты с руководством
Абаканского отделения дороги Калинниковым В.Ф.,
ЮшковМ.Ф. на присяге 1913 г.
Тычко М.И., и заместителями Бабенко В.П., Петрен
ко В.С., главным инженером Полевым В.В., руковод
ством крупных транспортных организаций. Надо
признать, что их помощь в создании элементарных
условий для работы личного состава была заметной.
В 1972 году за счёт смежной комнаты расшири
ли помещение и улучшили условия работы дежур
ной комнаты милиции на вокзале, провели ремонт
деревянного здания ЛОМ. Позже оказали помощь
в приобретении сейфов и мебели. В соседнем
с отделом бараке выделили и отремонтировали три
комнаты для работы следователей. Построили гараж
на четыре бокса. По мере возможности выделяли
квартиры для сотрудников.
Руководство железнодорожных предприятий
откликнулось и на наши просьбы об укреплении
добровольных народных дружин (ДНД) и создании