

Тигунцев П.Г. 1974
г.
плений в год. Колебалась
и раскрываемость престу
плений.
Однако, с ежегодным
увеличением потока пере
возимых грузов (в сутки
по отделению дороги
проходило до Зб грузо
вых составов) количество
краж грузов с подвижного
состава ежегодно росло
и составляло более 50%
от всех
преступлений
по линии ОУР.
ЛОВД на ст. Абакан
активно
принимались
меры по предупреждению краж грузов. Совместно с
работниками ВОХР организовывались сопровожде
ние грузовых поездов, засады на станциях, внедре
ние в работу железнодорожников, связанных с
грузовыми перевозками. Это позволило вскрыть ряд
групп расхитителей перевозимых грузов по станци
ям Абаканского отделения Красноярской железной
дороги.
В 1979 году на ст. Кошурниково старший смены
пункта технического осмотра Чебыкин организо
вал группу расхитителей из слесарей ПТО Фроло
ва, Зиновьева, Понаморева, Поварницина, Кобзуна,
Черемных, стрелка ВОХР Позднякова и других. Всего
в группу входило 22 человека, которые длительное
время вскрывали вагоны, прорубали контейнеры
проходящих грузовых поездов, похищали из них
ценности, разнообразные продукты питания, овощи,
фрукты, а вагоны отправляли дальше. Так ими было
совершено более 30 краж грузов.
Несколько позднее, в августе 1979 года
на ст. Аскиз была также раскрыта подобная груп
па. Группу расхитителей грузов в составе 14 чело
век, возглавлял старший приёмосдатчик станции
Пипа Л.Е. В преступную группу входили: старший
смены ПТО Рогов, Шадрской, слесарь Зарубин, манев
ровый диспетчер Дорофеев, помощник машини
ста тепловоза Яровиков, шофер ОРСА Стасненко
и другие. Группа была профессионально организо
вана. Располагая соответствующей, прибывающей
с поездами, документацией, расхитители ставили
нужные им для ограбления вагоны в удобные места,
подгоняли туда даже автотранспорт для перевозки
похищенного. Была отработана методика снятия
и восстановления пломб и закруток с вагонов. Этой
преступной группой был совершен не один десяток
краж грузов.
В 1979 году из 125 раскрытых совершенных краж
грузов с подвижного состава 74 кражи или 59,2%
совершили работники железнодорожного транспор
та. Из 118 человек привлеченных за кражи грузов 73
были железнодорожниками (61,
Не меньшую напряженность ЛОМ создавали
военные строители железнодорожной бригады,
строившие вторые железнодорожные пути Ново-
1
^
СередаВ.М. 1977 г.
Кузнецк - Абакан. Оказавшись на малых таёжных
станциях и перегонах без соответствующего контро
ля, они беспрепятственно совершали кражи грузов
из неохраняемых вагонов и контейнеров грузовых
поездов, долгое время простаивающих на малых
таёжных станциях. Похищали продукты питания,
вино-водочные и табачные изделия, многие другие
ценности. В таёжных местах устраивали тайни
ки, шалаши, где хранили похищенное, устраивали
трапезы.
В раскрытии краж грузов военнослужащи
ми в ЛОМ были большие трудности. Возбуждён
ные по краже грузов уголовные дела передавались
по подследственности военной прокуратуре гарни
зона только после установления конкретных воен
нослужащих, совершивших кражу. За 1979 годуголов-
ные дела были переданы на 26 военнослужащих.
Много проводилось мероприятий личным соста
вом по предупреждению и раскрытию преступлений,
поддержанию общественного порядка на вокза
лах, на объектах железнодорожного транспорта.
В те годы не было подразделений ППС по сопрово
ждению поездов. Всего в штатах ЛОМ и его подраз
делениях было 48 человек рядового и сержантского
состава. Этими силами и сопровождались пассажир
ские поезда, электропоезда, обеспечивался обще
ственный порядок на вокзалах и объектах желез
нодорожного транспорта. Вместе с оперативным
составом раскрывались преступления.
11 марта 1979 года на путях станции Кошурниково
был обнаружен труп неизвестного молодого мужчины
без документов и вещей с признаками насильствен
ной смерти. Много потребовалось усилий, чтобы
установить личность погибшего. Работа по раскры
тию преступления велась по двум основным версиям,
были посланы ориентировки во все ЛОМ и ГОРОВД
Красноярского края, Иркутской области. Парал-