Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  20 / 130 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 130 Next Page
Page Background

Тигунцев П.Г. 1974

г.

плений в год. Колебалась

и раскрываемость престу­

плений.

Однако, с ежегодным

увеличением потока пере­

возимых грузов (в сутки

по отделению дороги

проходило до Зб грузо­

вых составов) количество

краж грузов с подвижного

состава ежегодно росло

и составляло более 50%

от всех

преступлений

по линии ОУР.

ЛОВД на ст. Абакан

активно

принимались

меры по предупреждению краж грузов. Совместно с

работниками ВОХР организовывались сопровожде­

ние грузовых поездов, засады на станциях, внедре­

ние в работу железнодорожников, связанных с

грузовыми перевозками. Это позволило вскрыть ряд

групп расхитителей перевозимых грузов по станци­

ям Абаканского отделения Красноярской железной

дороги.

В 1979 году на ст. Кошурниково старший смены

пункта технического осмотра Чебыкин организо­

вал группу расхитителей из слесарей ПТО Фроло­

ва, Зиновьева, Понаморева, Поварницина, Кобзуна,

Черемных, стрелка ВОХР Позднякова и других. Всего

в группу входило 22 человека, которые длительное

время вскрывали вагоны, прорубали контейнеры

проходящих грузовых поездов, похищали из них

ценности, разнообразные продукты питания, овощи,

фрукты, а вагоны отправляли дальше. Так ими было

совершено более 30 краж грузов.

Несколько позднее, в августе 1979 года

на ст. Аскиз была также раскрыта подобная груп­

па. Группу расхитителей грузов в составе 14 чело­

век, возглавлял старший приёмосдатчик станции

Пипа Л.Е. В преступную группу входили: старший

смены ПТО Рогов, Шадрской, слесарь Зарубин, манев­

ровый диспетчер Дорофеев, помощник машини­

ста тепловоза Яровиков, шофер ОРСА Стасненко

и другие. Группа была профессионально организо­

вана. Располагая соответствующей, прибывающей

с поездами, документацией, расхитители ставили

нужные им для ограбления вагоны в удобные места,

подгоняли туда даже автотранспорт для перевозки

похищенного. Была отработана методика снятия

и восстановления пломб и закруток с вагонов. Этой

преступной группой был совершен не один десяток

краж грузов.

В 1979 году из 125 раскрытых совершенных краж

грузов с подвижного состава 74 кражи или 59,2%

совершили работники железнодорожного транспор­

та. Из 118 человек привлеченных за кражи грузов 73

были железнодорожниками (61,

Не меньшую напряженность ЛОМ создавали

военные строители железнодорожной бригады,

строившие вторые железнодорожные пути Ново-

1

^

СередаВ.М. 1977 г.

Кузнецк - Абакан. Оказавшись на малых таёжных

станциях и перегонах без соответствующего контро­

ля, они беспрепятственно совершали кражи грузов

из неохраняемых вагонов и контейнеров грузовых

поездов, долгое время простаивающих на малых

таёжных станциях. Похищали продукты питания,

вино-водочные и табачные изделия, многие другие

ценности. В таёжных местах устраивали тайни­

ки, шалаши, где хранили похищенное, устраивали

трапезы.

В раскрытии краж грузов военнослужащи­

ми в ЛОМ были большие трудности. Возбуждён­

ные по краже грузов уголовные дела передавались

по подследственности военной прокуратуре гарни­

зона только после установления конкретных воен­

нослужащих, совершивших кражу. За 1979 годуголов-

ные дела были переданы на 26 военнослужащих.

Много проводилось мероприятий личным соста­

вом по предупреждению и раскрытию преступлений,

поддержанию общественного порядка на вокза­

лах, на объектах железнодорожного транспорта.

В те годы не было подразделений ППС по сопрово­

ждению поездов. Всего в штатах ЛОМ и его подраз­

делениях было 48 человек рядового и сержантского

состава. Этими силами и сопровождались пассажир­

ские поезда, электропоезда, обеспечивался обще­

ственный порядок на вокзалах и объектах желез­

нодорожного транспорта. Вместе с оперативным

составом раскрывались преступления.

11 марта 1979 года на путях станции Кошурниково

был обнаружен труп неизвестного молодого мужчины

без документов и вещей с признаками насильствен­

ной смерти. Много потребовалось усилий, чтобы

установить личность погибшего. Работа по раскры­

тию преступления велась по двум основным версиям,

были посланы ориентировки во все ЛОМ и ГОРОВД

Красноярского края, Иркутской области. Парал-