

Липская Светлана Николаевна,
Бурцев Сергей Николаевич:
«Верность профессии, или судьба,
которую не выбирают»
Любовь Гурьянова,
Сергей Гесс,
корреспондент газеты «,Пятница
»,
2018 г.
Долгие годы Общественная ветеранская орга
низация Абаканского линейного отдела МВД России
активно участвует в жизни и деятельности ведомства
под руководством полковника милиции в отставке
Олега Абрамовича Зайцева.
История ветеранского движения начиналась
с мая 19б7 года. Тогда численность организации
насчитывала лишь пару десятков членов. В основном
это были участники Великой Отечественной войны,
которые в свое время, сменив армейскую форму
на форму советского милиционера, обеспечивали
правопорядок на транспортных магистралях.
Первым председателем совета ветеранской орга
низации стал фронтовик, капитан милиции Алек
сандр Александрович Игнатенко.
Шли годы, менялось руководство организации,
увеличивалась её численность. На сегодняшний
день в состав входит 220 человек ветеранов и 50 вдов
сотрудников транспортной полиции.
Если же говорить о задачах, которые стоят перед
ветеранской организацией, то их диктует сама жизнь,
её реалии. Нет, конечно же, сама по себе любая, даже
общественная организация, существовать не может,
её деятельность регламентируется ведомственными
нормативными документами, а участники ветеран
ского движения руководствуются своими мораль
но-нравственным убеждениям, работают по велению
сердца. Это понимаешь, когда воочию встречаешься
с такими людьми.
Оставаясь на боевом посту
Сергей Николаевич Бурцев подполковник мили
ции в отставке длительное время отработал в линей
ном отделе транспортной милиции станции Абакан.
Начинал свою службу с простого оперуполномо
ченного отделения по борьбе спреетупными посяга
тельствами на грузы, а завершил службу в 2009 ГОДУ
в должности заместителя начальника криминальной
милиции - начальника отделения по экономической
безопасности ЛОВД на станции Абакан.
Однако на заслуженном отдыхе Сергей Нико
лаевич не провел ни дня. Не привык. Вернее, наобо
рот привык, но к другому. К своей прежней работе,
к железной дороге, которая стала ему родной, и очень
понятной. Поэтому, не случайно, что он сегодня явля
ется начальником стрелковой команды станции
Бурцев С.Н. 2018 г.
Бискамжа
Абаканского
отряда
ведомственной
охраны на Красноярской
железной дороге.
О годах службы в
милиции говорит неохот
но, как, наверное, любой
оперативник.
Правда,
рассказал один забавный
случай.
- Помню, раскрывали
мы одно дело по расхище
нию груза, - рассказывает
Сергей
Николаевич, -
одного
подозреваемого
задержали в селе Советская Хакасия, но, как можно
быстрее, необходимо было разыскать и второго
участника преступления. Выдвигаемся вновь в село,
хотя конкретной информации о том, что он находит
ся непосредственно там, у нас не было. Не доезжая
до места, в районе города Черногорска на трассе
мы увидели человека, голосовавшего у дороги под
дождем. Я предложил коллегам: «Давайте остановим
ся, подберем». Кнам сел мужчина. Разговорились. «Уж
что-то сильно похож он на разыскиваемого?» - мель
кнуло у меня в голове. У нас ведь на руках ориен
тировка на него была. Интересуемся его фамилией
и точно! Так и есть - он.
Разворачиваем машину и вАбакан, в отдел. Когда
вспоминаем этот случай - смеемся. Бывает же такое,
сама удача к нам в руки пришла! Иначе неизвест
но, сколько бы времени продлились наши поиски?!
Сколько ночей бы не спали?!
На мой вопрос: «Ачто, он не видел, что в мили
цейскую мапшну садится?», Сергей ответил с лука
вым прищуром: «Машина-то, оперативная, без отли
чительных знаков, а мы - без формы и погонов!».
Но не всегда так удачно складывалось в рабо
те оперуполномоченного. Бывало, по словам Сер
гея Николаевича, за месяц дня три дома удавалось
переночевать, остальное время находился в коман
дировках.
Что же касается сегодняшней работы, то она
знакома Сергею Николаевичу, и во многом схожа
с предыдущей. Это обеспечение имуществен
ной безопасности объектов особой важности на
железной дороге и прилегающих к ней террито
рий. Прежде всего - охрана складских помещений
специального назначения, в том числе базы хране
ния горюче-смазочных материалов, железнодорож
ных парков, объектов локомотивного и вагонного
хозяйства. Одним словом, стратегических террито
рий, имеющих оборонное значение, предназначен
ных для выполнения мобилизационных планов.
«И не редко на эти объекты захаживают злоумыш
ленники - желающие поживиться имуществом, -
поясняет Сергей Николаевич, - их наши работники