Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  95 / 130 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 95 / 130 Next Page
Page Background

Определенная трудность состояла в том, что

хищение в основном обнаруживалось не сразу,

а спустя какое-то время. Тем не менее, мы искали

злоумышленников, собирали информацию, опра­

шивали свидетелей. При этом, следователь всегда,

в любой момент должен быстро собраться, быть гото­

вым ехать к месту преступления, невзирая на пого­

ду и время суток. И ещё добавлю очень важную,

а скорее самую главную деталь в нашей работе -

следователь не имеет права совершать ошибок, пото­

му что берет на себя очень большую ответственность

за судьбы людей, иначе накажут невинного челове­

ка, а преступник останется на свободе. Все годы я

не забывала о данной истине.

Кража ковров и алюминия

Помню крупное дело о хищении ковров. Тогда

ведь они представляли большую ценность, счита­

лись предметом роскоши. Уже на месте совершения

хищения, на станции Тагул, что находится неподале­

ку от станции Тайшет, мы с сотрудниками уголовно­

го розыска начали распутывать клубок криминаль­

ных событий. Вскоре выяснилось, что организатор

преступления - женщина, начальник станции. Она

знала содержимое вагонов, о чём рассказала дежурно­

му по станции. Таку них созрел план хищения, и они

быстро его реализовали. Краденые ковры злоумыш­

ленники сбывали на вещевых рынках, поэтому мы

просматривали все прилавки. Так мною лично было

обнаружено два ковра».

Рассказала Марина Ивановна и об «алюмини­

евом» деле. Причем, подобных в Хакасии до этого

случая не было. В начале 90-х, в период полной

неразберихи и экономического спада, когда алюми­

ний стал невостребованным на отечественном

рынке, его начали сбывать за рубеж бесконтрольно

и большими партиями. В 1993 году на стол Марины

Ивановны легло дело об исчезновении десяти ваго­

нов алюминия, их загрузили и отправили с Саяно­

горского алюминиевого завода, затем они пропали

на широких просторах нашей необъятной Родины.

После долгой и кропотливой работы выяснилось, что

махинацию с вагонами провернули некие граждане

Хохолкова и Каблуков. Для того чтобы осуществить

свой дерзкий план, они нашли в Абакане приё-

мосдатчицу, которая согласилась на участие в этом

преступлении. Благодаря подложным документам

вагоны с алюминием разошлись по всей территории

России, а до пункта назначения не дошли, вскоре их

обнаружили, но исчезла главная участница махина­

ции Хохолкова, а вот приемосдатчицу и Каблукова

задержали.

так как у них и объемы меньше, и автомобилем груз

быстрее доставляется. В те годы перевозки грузов

осуществлялись большей частью по железной дороге,

ЧерваневаМ.И. 1980 г.

а так как железнодорожники не справлялись с таким

количеством подвижного состава,то очень часто груз

скапливался на станциях или полустанках. Такие

составы мы называли «брошенными», а если они

брошенные, то становились лёгкой добычей расхи­

тителей социалистической собственности, поэтому

хищение грузов на железной дороге было большой

проблемой. Представьте, подвижной состав стоит

в тайге, охраны практически никакой. Преступники

добирались до места стоянки вагонов, срывали плом­

бы, перекусывали скрутки и перегружали содержи­

мое вагона, цистерны, платформы в подогнанный

для этого автотранспорт, а потом ищи ветра в поле, и,

знаете, находили! При этом раскрываемость подоб­

ных дел была достаточно высока.

ЧерваневаМ.И. 2019 г.