

раскрытых опасных преступлений. Его заслуги неод
нократно отмечались министром внутренних дел,
руководством Восточно-Сибирского Управления
внутренних дел на транспорте и линейного отдела
внутренних дел на станции Абакан.
Хотелось бы сказать ещё об одном из ветеранов,
подполковнике милиции в отставке Жулеве Валерии
Сергеевиче. С 19б8 по 1972 год он работал началь
ником отделения милиции на ст. Тайшет. Им было
уделено много внимания воспитанию личного соста
ва, повышению их профессионального мастерства.
Он мобилизовал свои усилия на выполнение постав
ленных задач в борьбе с преступностью и правона
рушениями на ж. д. транспорте. За годы руководства
подразделение неоднократно становилось лидером.
Сократилось число нарушителей служебной дисци
плины и среди личного состава. В мае 1972 года
приказом начальника Дорожного отдела Восточ
но-Сибирской железной дороги полковником мили
ции Околович Л.Я. капитан милиции Жулев В.С.
был назначен заместителем начальника Линейного
отдела внутренних дел на станции Абакан по опера
тивной работе. Где на протяжении четырёх лет его
подразделение имело высокие результаты в опера
тивно-служебной деятельности. Далее в 1976 году он
был переведён в территориальные органы заместите
лем начальника уголовного розыска УВД г. Абакана.
Имея в то время уже большой опыт, пришлось ему
перестраиваться с работы транспортной .милиции
на объекты обслуживания в черте г. Абакана и Хакас
ской автономной области.
Валерий Сергеевич служил под руководством
Юшкова М.Ф. Сегодня Михаила Федотовича нет
с нами, в 2004 году он ушёл из жизни. До последних
дней он принимал активное участие в работе вете
ранской организации, часто выступал перед личным
составом, передавая свой 38-летний опыт работы
в органах внутренних дел.
Ссентября 1989 года и на протяжении десяти лет
мне пришлось работать под руководством опытного
руководителя и продолжателя добрых дел в отделе
полковника милиции Мосова Владимира Иванови
ча. За многие годы под его руководством Линейный
отдел внутренних дел на станции Абакан, сохранив
преемственность от старших руководителей, закре
пив устоявшиеся добрые традиции, ежегодно доби
вался высоких показателей в оперативно-служебной
деятельности и устойчиво лидировал среди других
подразделений Сибирского Управления внутренних
дел на транспорте.
И сегодня, наш отдел занимает ведущее место
среди подразделений УТ МВД России по СФО, стре
мясь достойно встретить 60-летие со дня образова
ния Абаканского ЛО МВД России.
Щ Л
ЛукьяновЛ.В.
полковникмилиции в отставке
Леонид ВасильевичЛукьянов, 2012 г.
Разными дорогами при
ходят люди служить в тран
спортную полицию. Кто-то
после службы в армии решает
продолжить служить Отечеству,
другие начинают свою трудовую
деятельность в совсем других
организациях, а потом волею
судьбы оказываются в рядах
транспортной полиции.
Леонид Васильевич Лукья
нов начинал свою трудовую
деятельность
в 19б4
году
в АТК-50 (пассажирское авто
хозяйство в г. Абакане) в долж
ности автослесаря. В 19б5 году
окончилАбаканскую автошколу,
затем работал водителем вАТК-50 до 1966 года.
В последствии - служба в органах внутренних
дел: 1966-1968 гг. курсант Новосибирской специаль
ной школы милиции, после окончания которой рабо
тал в Черногорском ГОВД оперуполномоченным УР.
В 1970 г. переведён в штат УВД Хакисполкома, где
проработал на различных должностях до 1977 года.
В 1976 году окончил Омскую Высшую школу
милиции (заочная форма обучения) и приступил
к службе в транспортной милиции.
Через год был назначен начальником отделе
ния милиции на воздушном транспорте в аэропор
ту г. Абакана, входившего в состав Красноярского
отдела на воздушном транспорте. В подчинении
находились так же отделение в аэропорту Алыкель
(г. Норильск), Линейные пункты в аэропортах Игар
ка, Енисейск, Кызыл.
Леонид Васильевич делится своими воспомина
ниями:
- Руководил в то время отделом замечательный
человек полковник милиции Зенин Григорий Ивано
вич, который имел большой опыт работы в милиции
и передавал его нам, молодым руководителям.
Абаканское авиапредприятие в те годы было
одним из лучших в составе Красноярского управле
ния гражданской авиации. Командиром предпри
ятия был Кочетов Борис Михайлович, с которым
приходилось решать многие вопросы жизнедея
тельности отделения: размещение личного состава,
ремонт помещений и т.д. Самолёты авиапредприя
тия выполняли рейсы в Красноярск (до 15-19 в день),
Норильск, Хатангу, Новосибирск, Кызыл, Алмата-Ата
и другие.