

как он мне принес свои рапорт на увольнение, желая
перейти в Абаканвагонмаш, где осуществлялось
литейное производство (первое образование Влади
мира Мосова инженер-литейщик). Высоко оценивая
его, как профессионально-грамотного сотрудника,
я рапорт не подписал, а ему посоветовал поступить
в Омскую Высшую школу милиции на заочное обуче
ние. В последующем, он успешно её окончил.
После моего перевода в 1989г.вУВДХакобиспол-
кома, Владимир Иванович руководил отделом около
10 лет. Находясь в отставке, он долгие годы работал
одним из руководителей в ОАО «Абаканвагонмаш».
Борисов Николай Андреевич -
образцовый милиционер-водитель
ЛоВД на станции Саянская
Ст. лейтенантмилиции Г. Ольховая
ст. Саянская, 1983 г.
Милиционер-водитель Линейного отделения
внутренних дел на ст. Саянская старшина мили
ции Борисов Николай Андреевич служил в органах
внутренних дел более 20 лет. Во время сверхсрочной
службы в рядах Советской армии в железнодорож
ных войсках он принимал участие в строительстве
трассы мужества «Абакан - Тайвгет» и до тонкостей
изучил военную специальность. Когда ему предло
жили продолжить службу в органах внутренних дел,
он не раздумывая согласился.
В короткий срок милиционер-водитель изучил
«норов» патрульной автомашины и познакомился
с географией обслуживаемого участка Саянского
подразделения транспортной милиции. Аэто надёж
ная гарантия того, что экипаж старшины Борисова
Н.А. прибудет на место происшествия с перекрытием
нормативного времени, и попытка правонарушителя
скрыться будет обречена на провал.
Он не раз он пресекал действия тех, кто меша
ет советским людям нормально работать и жить,
кто покушается на народное добро. Вот только одно
из десятков характерных задержаний «по горячим
следам».
Как-то поздно вечером вместе с оперуполномо
ченным уголовного розыска капитаном милиции
Махровым В.В. они прибыли на место происшествия.
Пассажир рассказал, что у него украли чемодан
с вещами, описал приметы ехавших с ним пассажи
ров. Они-то и помогли водителю быстро отыскать
нужный дом в с. Талом и человека, преступившего
закон. Преступник явно не рассчитывал на столь
скорую встречу с милицией.
Всё, чему научился за четверть века службы
в органах внутренних дел, Николай Андреевич,
Мартынов НИ. 1988 г.
подразделения транспорт
ной милиции представля
ют и обслуживают терри
ториальные транспортные
ведомства. Нужды ЛОВД
на ст. Абакан обеспечива
ло Абаканское отделение
Красноярской ж/д, руко
водителем которого был
Тычко Михаил Иванович.
С ним мне приходилось
решать многие вопросы
жизнедеятельности отде
ла. Казалось бы, незначи
тельный момент - заас
фальтировать территорию
у здания отдела и во дворе, но я думаю, это сотруд
никам пришлось по душе. Много раз мы реша
ли вопросы выделения помещений для сотрудни
ков экспертно-криминалистической лаборатории,
инспекции по делам несовершеннолетних, отделения
охраны общественного порядка, расширения поме
щения дежурной части. Наиболее сложно реигал-
ся вопрос со строительством нового здания ЛОВД.
Первым данный вопрос прорабатывал Юшков М.Ф.
Ветхое деревянное здание, где размещался отдел
(по ул. Вокзальной), подлежал сносу, а поэтому было
необходимо принимать меры к строительству друго
го помещения. Конечно, отдел могли разместить
в каких-либо иных помещениях ж/д организаций,
но этот вариант для нас был не приемлем, как и для
руководства Абаканской транспортной прокуратуры.
В этом вопросе помог первый Секретарь Хакасско
го обкома КПСС Шенин Олег Семенович, который
оказал содействие в организации строительства
нового помещения для линейной милиции. Само
строительство состоялось уже при Мосове Владими
ре Ивановиче, который возглавил отдел после меня.
Мосов В.И. был у меня заместителем, я вспоминаю,
На соревнованиях. 1987 г.