

На смене формаций
пшкпвннкмилиции в отставке
ВладимирИвановичМосов, 1998 г.
Нам выпало нести службу в очень непростое для
нашей страны время. По сути дела, произошла смена
формаций, начался возврат от социалистического
пути развития к капиталистическому, что повлекло
за собой развал Советского Союза, начало передела
собственности, разгул преступности, безработи
цу, отсутствие на прилавках магазинов элементар
ных продовольственных и промышленных товаров,
задержкузаработнойплаты,изменениязаконодатель-
ства. Много советских законов, касающихся право
охранительной деятельности, было отменено или
отпало само собой, а новых ещё принято не было.
Во время моего руководства наш отдел обслу
живал объекты транспорта, находящиеся в 5 респу
бликах, краях и областях: железнодорожные объек
ты от станции Тагул Иркутской области, по югу
Красноярского края, Республики Хакасия и до стан
ции Междуреченск Кемеровской области; аэропор
ты г. Абакана и г. Кызыла; объекты речного флота
и фарватер реки Енисей от Саяно-Шушенской ГЭС
до пристани Новосёлове Красноярского края.
В состав Абаканского ЛОВД входили Линейный
отдел внутренних дел в аэропорту г.Абакана и линей
ное отделение в аэропорту г. Кызыла; ЛПМ в речпор-
ту г. Абакана; ЛоВД на ст. Саянская и 8 ЛПМ на стан
циях Минусинск, Курагино, Кошурниково, Тагул,
Черногорские копи, Аскиз, Бискамжа, Междуреченск.
Всего в 90-х годах в ЛОВД на ст. Абакан проходи
ло службу 385 сотрудников. В связи с резким ростом
преступности в пассажирских поездах дальнего
следования, особенно в регионах Урала и Европей
ской части, проводники целыми бригадами нача
ли отказываться выезжать в поездах на московском
направлении. В связи с этим, по инициативе началь
ника Абаканского отделения Красноярской железной
Сотрудники на перроне ст.Абакан. 1981 г.
дороги Ройгштейна Аркадия Иосифовича вначале
был создан взвод, а затем отдельная рота милиции
Личный состав на субботнике. 1980 г.
по сопровождению пассажирских и электропоездов.
Причем содержание взвода, а затем роты (зарплата,
обмундирование, помещение ...) полностью взяло
на себя Абаканское отделение железной доро
ги. Наши сотрудники роты сопровождали поезда
до станций Москва, Красноярск, Новокузнецк.
До 1989 года ЛОВД на ст. Абакан располагалось
в пяти разных, удалённых друг от друга здани
ях и это, конечно, осложняло работу, управление
и взаимодействие между службами. В 1980 г. Лукья
нов Л.В., будучи начальником ЛОВД на ст. Абакан,
пользуясь поддержкой органов власти Хакасской
автономной области, решил вопрос с руководством
Абаканского отделения железной дороги о строи
тельстве здания для ЛОВД.
Благодаря
настойчивым
действиям,
при
поддержке Председателя Хакасского областного
исполкома Трошкиной Галины Алексеевны, и заве
дующего отделом административных органов Хакас
ского обкома КПСС Носова Виктора Николаевича
(ныне Председатель Верховного суда РХ) и Абакан
ского транспортного прокурора Романова Валерия
Алексеевича 5 декабря 1989 г. мы вселились в новое
служебное здание по улице Вокзальная № 9-
Позже, при активном содействии руководителя
Абаканского отделения железной дороги Ройтштейна
Аркадия Иосифовича, мы осуществили переплани
ровку здания, построили тир, бытовые помещения,
6 боксов для автомобилей, огородили территорию
ЛОВД.
За период службы, как мною лично, так совмест
но или под моим руководством, были раскры
ты не одна тысяча преступлений. Память о них
осталась на всю жизнь. Так в 1978 г., когда я был
начальником ЛПМ на ст. Кошурниково, в пассажир
ском поезде 658 сообщением Красноярск - Абакан