Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  53 / 130 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 53 / 130 Next Page
Page Background

На смене формаций

пшкпвннкмилиции в отставке

ВладимирИвановичМосов, 1998 г.

Нам выпало нести службу в очень непростое для

нашей страны время. По сути дела, произошла смена

формаций, начался возврат от социалистического

пути развития к капиталистическому, что повлекло

за собой развал Советского Союза, начало передела

собственности, разгул преступности, безработи­

цу, отсутствие на прилавках магазинов элементар­

ных продовольственных и промышленных товаров,

задержкузаработнойплаты,изменениязаконодатель-

ства. Много советских законов, касающихся право­

охранительной деятельности, было отменено или

отпало само собой, а новых ещё принято не было.

Во время моего руководства наш отдел обслу­

живал объекты транспорта, находящиеся в 5 респу­

бликах, краях и областях: железнодорожные объек­

ты от станции Тагул Иркутской области, по югу

Красноярского края, Республики Хакасия и до стан­

ции Междуреченск Кемеровской области; аэропор­

ты г. Абакана и г. Кызыла; объекты речного флота

и фарватер реки Енисей от Саяно-Шушенской ГЭС

до пристани Новосёлове Красноярского края.

В состав Абаканского ЛОВД входили Линейный

отдел внутренних дел в аэропорту г.Абакана и линей­

ное отделение в аэропорту г. Кызыла; ЛПМ в речпор-

ту г. Абакана; ЛоВД на ст. Саянская и 8 ЛПМ на стан­

циях Минусинск, Курагино, Кошурниково, Тагул,

Черногорские копи, Аскиз, Бискамжа, Междуреченск.

Всего в 90-х годах в ЛОВД на ст. Абакан проходи­

ло службу 385 сотрудников. В связи с резким ростом

преступности в пассажирских поездах дальнего

следования, особенно в регионах Урала и Европей­

ской части, проводники целыми бригадами нача­

ли отказываться выезжать в поездах на московском

направлении. В связи с этим, по инициативе началь­

ника Абаканского отделения Красноярской железной

Сотрудники на перроне ст.Абакан. 1981 г.

дороги Ройгштейна Аркадия Иосифовича вначале

был создан взвод, а затем отдельная рота милиции

Личный состав на субботнике. 1980 г.

по сопровождению пассажирских и электропоездов.

Причем содержание взвода, а затем роты (зарплата,

обмундирование, помещение ...) полностью взяло

на себя Абаканское отделение железной доро­

ги. Наши сотрудники роты сопровождали поезда

до станций Москва, Красноярск, Новокузнецк.

До 1989 года ЛОВД на ст. Абакан располагалось

в пяти разных, удалённых друг от друга здани­

ях и это, конечно, осложняло работу, управление

и взаимодействие между службами. В 1980 г. Лукья­

нов Л.В., будучи начальником ЛОВД на ст. Абакан,

пользуясь поддержкой органов власти Хакасской

автономной области, решил вопрос с руководством

Абаканского отделения железной дороги о строи­

тельстве здания для ЛОВД.

Благодаря

настойчивым

действиям,

при

поддержке Председателя Хакасского областного

исполкома Трошкиной Галины Алексеевны, и заве­

дующего отделом административных органов Хакас­

ского обкома КПСС Носова Виктора Николаевича

(ныне Председатель Верховного суда РХ) и Абакан­

ского транспортного прокурора Романова Валерия

Алексеевича 5 декабря 1989 г. мы вселились в новое

служебное здание по улице Вокзальная № 9-

Позже, при активном содействии руководителя

Абаканского отделения железной дороги Ройтштейна

Аркадия Иосифовича, мы осуществили переплани­

ровку здания, построили тир, бытовые помещения,

6 боксов для автомобилей, огородили территорию

ЛОВД.

За период службы, как мною лично, так совмест­

но или под моим руководством, были раскры­

ты не одна тысяча преступлений. Память о них

осталась на всю жизнь. Так в 1978 г., когда я был

начальником ЛПМ на ст. Кошурниково, в пассажир­

ском поезде 658 сообщением Красноярск - Абакан