

В этих засадах прини
мали участие Мартынов В.И.,
Тараканов Г.С.,
Дульяни-
нов И.В., Климов В.Н.,Леон
тьев В.И., Четвериков В.В.,
Романенко В.И. и многие
другие сотрудники вмес
те с оперативными работ
никами отдела. В резуль
тате такой работы многие
преступления раскрывались
по «горячим следам».
В 1994—1996 годах,
когда я был начальником
ЛОВД,поступило несколько
заявлений о краже в общей
алюминием, отправленных
с Саяногорского алюминиевого завода, 3-х вагонов
молибденового и одного вагона медного концен
трата с Сорского горнообогатителыюго комбината.
Мною была создана следственно-оперативная груп
па, в которую вошли начальник оперативно-розыск
ного бюро Подлевский В.Н., оперуполномоченный
оперативно-розыскного бюро Фитин А. Н., старший
следователь Кипко Г.В. и следователь Курносова В.А.
Расследование проводилось 3 года под непосред
ственным контролем и участием Абаканского транс
портного прокурора Романова В.А.
Как же злоумышленникам удавалось похищать
концентрат целыми вагонами? Для совершения
этих краж, преступной группой были использованы
подложные документы и печати на несуществующие
фирмы. Железнодорожные накладные на станции
Камышта и других станциях подменялись на поддель
ные документы и направлялись в адрес несуществу
ющих фирм, где их выгружали на заранее подготов
ленные КАМАЗы и перевозили на другие станции
(к примеру, со ст. Красноярск на ст. Новосибирск).
Потом под другой вывеской металл вывозили по всем
городам России. Нашими сотрудниками была прове
дена огромная работа. В адрес сотрудников звучали
реальные угрозы, была и попытка подкупа сотруд
ников. Чтобы не было утечки информации, работа
по расследованию этого дела была засекречена.
В результате оперативных и профессиональ
но-грамотных действий весь алюминий был изъят.
Медный концентрат, уже переплавленный в медь,
также был изъят Подлевским В.Н. в городе Ревда
Свердловской области. Организованная преступная
группа была выявлена, задержана, осуждена судом
на максимальные сроки наказания. В преступ
ную группу входили работники железнодорожно
го транспорта, возглавлял её руководитель одной
из фирм города Новосибирска. В раскрытии этого
дела особо отличились Подлевский В.Н. и следова
тель Кипко Г.В.
Четвериков В.В.
сложности 22 вагонов с
В ночь на 14 августа 1989 года на станции Казы-
нет под проходящим поездом погибло 7 подростков
Климов В.Н. 1985 г.
в возрасте от 14 до 17 лет, жителей города Между-
реченска. Подростки, во время наезда на них поез
да, лежали на путях. Предварительную проверку
проводили наши сотрудники совместно с Абакан
ской транспортной прокуратурой. Обстоятельства
гибели были загадочными, т.к. было непонятно, как
ночью на путях оказались подростки. Вскрытие тел
судмедэкспертизой
дало
заключение, что подрост
ки погибли при жизни.
Тела от ударов локомотива
и вагонов поезда были иска
лечены и части тел были
разнесены на 400 метров.
Было непонятно, чем нано
сились смертельные трав
мы. Оставался загадкой
и вопрос о том, как сразу
семь подростков попали под
колеса идуп^его на огром
ной скорости товарняка. В
возбуждении
уголовного
дела первоначально было
отказано, т. к. предполага
лось, что подростки легли
на пути, бравируя друг перед
другом, но с этим решени
ем были не согласны родители погибших подрост
ков, и жители города Междуреченска. Начались
массовые митинги жителей города. Междуречен-
цы написали обращение к Президенту РФ Ельцину
Б.Н., требуя провести новое расследование и найти
убийц. Абаканским транспортным прокурором было
возбуждено уголовное дело, которое в ноябре 1990 г.
было прекращено. Но по настоянию родителей
и общественности, а также по указанию Ельци
на дело было возбуждено и взято на контроль
Подлевский В.Н.
на присяге 1975 г.
ш
1
55