

В этот же период начались полёты в Москву
на ТУ-154. Их осваивали Абаканские авиаторы, в том
числе и сам командир Кочетов Б. М. Кроме АН-24
и ТУ-154 так же были и самолёты АН-25, Л-4105,
вертолёты, которые выполняли различные зада
чи. Всего этого сейчас нет, а в те годы в аэропорту
не утихал гул моторов круглосуточно.
Личный состав отделения милиции выполнял
задачи по охране общественного порядка в аэро
вокзале и привокзальной площади, а также по борь
бе с преступностью и охране социалистической
собственности. Основная же задача, которая стояла
перед личным составом - обеспечение безопасно
сти полетов, путём предотвращения проноса пасса
жирами запрещённых предметов и веществ. Впер
вые при досмотре стали применять металлические
рамки и разные детекторы для обнаружения запре
щённых предметов. Добросовестно исполняли все
свои обязанности Лавриненко Валерий Иннокентье
вич, Путинцев Анатолий Дмитриевич и другие.
В 1981 г. Красноярский отдел на воздушном
транспорте стал одним из структурных подразделе
ний вновь образованного Сибирского УВД на транс
порте. Первым начальником Сибирского УВД был
полковник милиции Герасимов Анатолий Павлович,
заслуженный работник МВД, редкой души человек.
Он смог создать коллектив УВДТ, который руководил
подразделениями милиции на железнодорожном,
авиационном и водном транспорте.
В 1981 году Зенин Григорий Иванович предло
жил мне поступать на учебу в Академию МВД СССР
на очное обучение. Я, конечно, согласился и благо
дарен ему за это предложение до сих пор. Подгото
вив необходимый для поступления реферат на тему
«Раскрытие преступлений по горячим следам»,
и сдав экзамены, в сентябре 1981 года был зачислен
слушателем Академии МВД СССР, которую окончил
в 1983 году. Два года быстро пролетели. Мне они
запомнились накопленными знаниями учебных
программ и тем, что пришлось выполнять обязан
ности секретаря партийной организации курса
(120 коммунистов), что налагало большую ответ
ственность. Запомнилось время учебы и тем, что нас,
слушателей Академии, привлекали в ноябре 1982 года
на мероприятия по охране общественного порядка
в Москве при похоронах Генерального Секретаря ЦК
КПСС Брежнева Л.И. После окончания церемонии,
слушатели Академии проходили торжественным
маршем по Красной площади.
После окончания учебы я прибыл в распоряже
ние Сибирского УВД, где был назначен начальни
ком Линейного отдела внутренних дел на станции
Абакан. Руководивший отделом многие годы полков
ник милиции Юшков Михаил Федотович ушёл
в отставку. Это настоящий профессионал, который
смог создать коллектив сотрудников, способных
решать любые возложенные на них задачи.
ЛукьяновЛ.В. Строевой смотр. 1984 г.
Мне повезло, что руководителями служб были
опытные сотрудники, которые многие годы работа
ли в Линейном отделе и хорошо знали специфику
работы. Это в первую очередь Мартынов Владимир
Илларионович, Земенков Сергей Александрович,
Сапронов Александр Дмитриевич, Злотников Вале
рий Михайлович и др. Большую роль в организации
работы вел Зайцев Олег Абрамович (зам. по рабо
те с личным составом). Он работал в транспортной
милиции с 1966 года и был хорошим специалистом.
К слову сказать, отдел был одним из лучших, как
среди подразделений Восточно-Сибирского УВДТ
(г. Иркутск), так и Сибирского УВДТ (г. Красноярск).
Абаканский
отдел
обслуживал
объекты
ж/д транспорта на протяжении 1350 км от Кемеров
ской до Иркутской областей, а также на территории
Красноярского края. В подчинении отдела было
отделение милиции на ст. Саянская и Линейные
пункты милиции (ЛПМ) на станциях: Минусинск,
Курагино, Кошурниково, Аскиз, Бискамжа, и Карай
(Кемеровская область). Сотрудники этих подразделе
ний работали, как единый механизм.
Спервыхднейработыв должности мне пришлось
вникать не только в специфику работы транспорт
ной милиции, но и бытовые проблемы. По суще
ствующему ранее положению и в настоящее время
На первом этапе в руководстве Линейным отде
лом мне пришлось многому учиться у своих подчи
нённых. Специфика работы железнодорожной
милиции во многом отличается от работы терри
ториальных органов. В первую очередь это связано
с раскрытием преступлений в сфере пассажирских
и грузовых перевозок. Если раскрытие преступле
ний в пассажирских поездах, а это, как правило,
кражи личного имущества, ещё можно организовать
по «горячим следам», то кражи из вагонов и контей
неров выявляются только в момент прибытия груза
на станцию назначения. И раскрыть такие престу
пления крайне сложно.
I"