

ПЕРЕВЕРНЕМ ИСТОРИИ СТРАНИЦЫ
2 1
следователь
М.И. Черванева.
Начальник от
дела
Л.В. Лукьянов
после доклада о проде
ланной работе дал команду расширить круг
поиска. На перегоне Калтас-Лужба, киломе
трах в трех-четырех от путей, заметили дым.
Черемша уже отошла, ягода еще не поспела.
В тайге делать нечего! Значит, там прячется
вор. Скрытно приблизились, убедились, что
преступник один. Тогда в магазинах водку не
продавали, и вор забрал весь одеколон, зава
рил чифир и беспечно «кайфовал» на приро
де. При задержании он пытался применить
нож. Позже выяснилось, что у него было три
судимости. Четвертую он получил за ограбле
ние магазинов на станции Чарыш и Калтас».
Далее В.И. Романенко вспоминает:
«В те же годы некий гражданин Т. в нетрез
вом состоянии обстрелял из ружья работни
ков дистанции пути на станции Нанхчул. По
счастливой случайности пострадавших не
было. После приезда милиции он засел в доме
и сказал, что будет отстреливаться до послед
него патрона. У него был домашний телефон,
и я с ним неоднократно разговаривал, но на
прямой контакт он не шел. Мы ждали, когда
приедет группа захвата из Аскизского РОВД.
Опасаясь перестрелки, пошли на хитрость. По
телефону спросили его:
- У тебя выпить есть?
- Есть бутылка!
- Открой окно, давай выпьем!
Старшина Федотов В.А. на посту по охране общественного
порядка беседует с проводником. 70-ые годы
Сапронов А.Д. проводит инструктаж
с поезной бригадой перед поездкой. 1984 г.
К нашему удивлению, он согласился. Впустил
нас в дом через окно, достал бутыль с брагой
и стал разливать по кружкам. Он пил, а я вы
ливал брагу под стол. После четвертой угово
рили его, дебошир сдался и пошел с песнями.
На станции, куда мы его доставили, долго еще
вспоминали тот случай и хохотали...»
Вплоть до 90-х годов не существовали подраз
деления по охране общественного порядка.
Малыми силами, всего 48 человек рядового и
сержантского состава, сотрудники линейного
отдела на станции Абакан достойно справля
лись со своими обязанностями: сопровождали
пассажирские поезда, электропоезда, охраня
ли порядок на вокзалах и на объектах желез
нодорожного транспорта, вместе с оператив
никами раскрывали многие преступления.
Преступность на железной дороге специфич
на: динамизм транспорта дает преступнику
возможность быстро скрыться, уехать, а по
терпевший при этом чувствует себя абсолют
но растерянным и беспомощным. Тут и при
ходят на помощь сотрудники транспортной
милиции, сопровождающие поезда.
Вспоминает бывший начальник ЛОВД на
станции Абакан полковник милиции в от
ставке
Владимир Иванович Мосов:
«В 1978 годуя служил начальником линейно
го пункта милиции (ЛПМ) на станции Кошур-
никово. В пассажирском поезде № 658, сооб
щением Красноярск-Абакан, была совершена