Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  24 / 126 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 24 / 126 Next Page
Page Background

ПЕРЕВЕРНЕМ ИСТОРИИ СТРАНИЦЫ

2 1

следователь

М.И. Черванева.

Начальник от­

дела

Л.В. Лукьянов

после доклада о проде­

ланной работе дал команду расширить круг

поиска. На перегоне Калтас-Лужба, киломе­

трах в трех-четырех от путей, заметили дым.

Черемша уже отошла, ягода еще не поспела.

В тайге делать нечего! Значит, там прячется

вор. Скрытно приблизились, убедились, что

преступник один. Тогда в магазинах водку не

продавали, и вор забрал весь одеколон, зава­

рил чифир и беспечно «кайфовал» на приро­

де. При задержании он пытался применить

нож. Позже выяснилось, что у него было три

судимости. Четвертую он получил за ограбле­

ние магазинов на станции Чарыш и Калтас».

Далее В.И. Романенко вспоминает:

«В те же годы некий гражданин Т. в нетрез­

вом состоянии обстрелял из ружья работни­

ков дистанции пути на станции Нанхчул. По

счастливой случайности пострадавших не

было. После приезда милиции он засел в доме

и сказал, что будет отстреливаться до послед­

него патрона. У него был домашний телефон,

и я с ним неоднократно разговаривал, но на

прямой контакт он не шел. Мы ждали, когда

приедет группа захвата из Аскизского РОВД.

Опасаясь перестрелки, пошли на хитрость. По

телефону спросили его:

- У тебя выпить есть?

- Есть бутылка!

- Открой окно, давай выпьем!

Старшина Федотов В.А. на посту по охране общественного

порядка беседует с проводником. 70-ые годы

Сапронов А.Д. проводит инструктаж

с поезной бригадой перед поездкой. 1984 г.

К нашему удивлению, он согласился. Впустил

нас в дом через окно, достал бутыль с брагой

и стал разливать по кружкам. Он пил, а я вы­

ливал брагу под стол. После четвертой угово­

рили его, дебошир сдался и пошел с песнями.

На станции, куда мы его доставили, долго еще

вспоминали тот случай и хохотали...»

Вплоть до 90-х годов не существовали подраз­

деления по охране общественного порядка.

Малыми силами, всего 48 человек рядового и

сержантского состава, сотрудники линейного

отдела на станции Абакан достойно справля­

лись со своими обязанностями: сопровождали

пассажирские поезда, электропоезда, охраня­

ли порядок на вокзалах и на объектах желез­

нодорожного транспорта, вместе с оператив­

никами раскрывали многие преступления.

Преступность на железной дороге специфич­

на: динамизм транспорта дает преступнику

возможность быстро скрыться, уехать, а по­

терпевший при этом чувствует себя абсолют­

но растерянным и беспомощным. Тут и при­

ходят на помощь сотрудники транспортной

милиции, сопровождающие поезда.

Вспоминает бывший начальник ЛОВД на

станции Абакан полковник милиции в от­

ставке

Владимир Иванович Мосов:

«В 1978 годуя служил начальником линейно­

го пункта милиции (ЛПМ) на станции Кошур-

никово. В пассажирском поезде № 658, сооб­

щением Красноярск-Абакан, была совершена