

1 6
АБАКАНСКИЙ ЛО МВД РОССИИ
Слет дружинников Абаканского отделения Кр.ж.д. 1977 г.
В соседнем бараке выделили и отремонтиро
вали три комнаты для работы следователей.
Построили гараж на четыре бокса. И, главное,
улучшили жилищные условия остро нуждаю
щимся сотрудникам линейного отдела.
Помимо того, руководители железнодорож
ных предприятий принимали меры по созда
нию и укреплению добровольных народных
дружин, члены которых совместно с сотруд
никами милиции осуществляли охрану об
щественного порядка, помогали выявлять
и предупреждать правонарушения на стан
циях: Абакан, Аскиз, Бискамжа, Минусинск,
Курагино, Кошурниково, Саянская, Междуре-
ченск, Абаза, Черногорские Копи.
В 1973 году член ДНД, железнодорожник
В. Скидан
по горячим следам лично задер
жал одного из двух преступников, ограбив
ших женщину возле вокзала станции Абакан.
Преступники сняли с нее два золотых кольца.
В 1975 году дружинники Абаканского отде
ления дороги
М. Попов
и
В. Попеляев,
при
патрулировании территории железнодо
рожного вокзала станции Абакан задержали
грабителя, который, угрожая ножом, сорвал
шапку со студента. Многие дружинники за
служили благодарности от руководства от
деления железной дороги, линейного отдела
и граждан, а член ДНД
И. Тимонин
был на
гражден медалью «За отличие в охране обще
ственного порядка» за задержание опасного
преступника.
Очередной всплеск преступности пришелся
на начало восьмидесятых годов. По линии
ОУР регистрировалось более трехсот престу
плений в год. По Абаканскому участку желез
ной дороги в сутки проходили десятки грузо
вых составов. Перевозимый груз привлекал
внимание преступников. Только в 1984 году
в ЛОВД на станции Абакан были возбужде
ны более тысячи уголовных дел по кражам
грузов, большинство из них были оператив
но раскрыты. Под руководством начальника
ОБППГ
В. Мартынова
и заместителя началь
ника ЛОВД
С. Земенкова
старшие оперу
полномоченные
И. Кокорин
и
Ф. Бауэр
рас
крывали более полусотни случаев хищений
грузов в год.
Начальник ОБППГ подполковник милиции в отставке
Мартынов В.И.
Преступления совершались организованны
ми группами, промышлявшими хищением
грузов из проходящих составов. Деятельность
многих из них оперативно пресекалась. Боль
шое количество похищенных товарно-мате
риальных ценностей было изъято и возвра
щено Абаканскому отделению Красноярской
железной дороги.
Кражи грузов совершались путем проруба
крыш контейнеров на ходу поезда. Сотруд-