

ПЕРЕВЕРНЕМ ИСТОРИИ СТРАНИЦЫ
1 3
каемых за различные правонарушения было
довольно большое число тех, кто уклонялся
от общественно полезного труда и злоупотре
блял спиртными напитками.
Ветераны Великой Отечественной войны
Потехин Г.Э., Беляев В.П., Лукашов В.Д., Шилов П.И.
Участники Великой Отечественной войны,
среди которых были
В.П. Беляев, Г. Э. Поте
хин, Н.К. Турундаев, Д.И. Боев, П.В. Филон,
В.И. Оружило, М.Г. Скубейда
и другие со
трудники, служившие в те годы в Абаканском
линейном пункте милиции, честно и искрен
не выполняли свой долг перед Родиной и на
родом, достойно боролись с преступностью.
В 50-60-ых годах прошлого столетия Сибирь
из аграрной провинции превратилась в инду
стриальную территорию. Стала бурно разви
ваться промышленность Иркутской области,
Красноярского и Алтайского краёв, Новоси
бирской и Омской областей. На юге Краснояр
ского края и в Хакасской автономной области
началось строительство Саяно-Шушенской
ГЭС, Минусинского электрокомплекса, Аба
канского завода «Вагонмаш», предприятий
обрабатывающей промышленности и других
объектов государственного значения, возрос
ла добыча полезных ископаемых - угля и же
лезной руды.
В те же годы увеличилось число предприятий
легкой промышленности, поднялись корпуса
Черногорского камвольно-суконного комбина
та и трикотажной фабрики в Абакане. В 1949
году начато строительство железнодорожной
линии Новокузнецк (Сталинск) - Абакан, а в
1950 году - линии до станции Абаза. Но желез
ные дороги региона уже не справлялись с на
грузкой, и в 1958 году было принято решение
о строительстве магистрали Абакан-Тайшет.
Стройка шла ударными темпами, тысячи лю
дей работали в поте лица и, несмотря на труд
ности и лишения, за несколько лет проложили
рельсы сквозь непроходимую тайгу и скали
стые хребты. Первый поезд встречали в Абака
не в 1965 году.
С начала строительства трассы на станции
Абакан увеличился объем грузовых и пас
сажирских перевозок, и, следовательно,
потребовался дополнительный контроль
оперативной обстановки на железнодорож
ных магистралях Хакасии. С этой целью Ми
нистерство путей сообщения СССР приняло
решение о формировании Абаканского от
деления Красноярской железной дороги, а
28 ноября 1959 года Приказом МВД РСФСР
№0328 было создано линейное отделение
милиции на станции Абакан.
На объектах железнодорожного транспорта
в те годы совершалось большое количество
преступлений, в особенности, кражи государ
ственного и личного имущества граждан в
пассажирских поездах и на вокзалах, хищения
грузов, разбои, грабежи, убийства, изнасило
вания и хулиганство. Не секрет, что рядом со
специалистами и рабочими, строительством
железной дороги занимались бывшие заклю
ченные, которые, возвращаясь к криминально
му прошлому, совершали новые преступления.
Натиск преступности пресекали порядочные
и самоотверженные сотрудники Абаканской
транспортной милиции, достойные офицеры,
многие из которых прошли суровую фронто
вую школу.
После победы над фашисткой Германией и
милитаристской Японией, они, надев мундир
советского милиционера, порой не жалея соб
ственных жизней, продолжали охранять спо
койствие и безопасность граждан на объектах
железнодорожного транспорта Абаканского
отделения Восточно-Сибирской железной до
роги (с 5 марта 1979 года - Красноярской же
лезной дороги).