Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  16 / 126 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 126 Next Page
Page Background

ПЕРЕВЕРНЕМ ИСТОРИИ СТРАНИЦЫ

1 3

каемых за различные правонарушения было

довольно большое число тех, кто уклонялся

от общественно полезного труда и злоупотре­

блял спиртными напитками.

Ветераны Великой Отечественной войны

Потехин Г.Э., Беляев В.П., Лукашов В.Д., Шилов П.И.

Участники Великой Отечественной войны,

среди которых были

В.П. Беляев, Г. Э. Поте­

хин, Н.К. Турундаев, Д.И. Боев, П.В. Филон,

В.И. Оружило, М.Г. Скубейда

и другие со­

трудники, служившие в те годы в Абаканском

линейном пункте милиции, честно и искрен­

не выполняли свой долг перед Родиной и на­

родом, достойно боролись с преступностью.

В 50-60-ых годах прошлого столетия Сибирь

из аграрной провинции превратилась в инду­

стриальную территорию. Стала бурно разви­

ваться промышленность Иркутской области,

Красноярского и Алтайского краёв, Новоси­

бирской и Омской областей. На юге Краснояр­

ского края и в Хакасской автономной области

началось строительство Саяно-Шушенской

ГЭС, Минусинского электрокомплекса, Аба­

канского завода «Вагонмаш», предприятий

обрабатывающей промышленности и других

объектов государственного значения, возрос­

ла добыча полезных ископаемых - угля и же­

лезной руды.

В те же годы увеличилось число предприятий

легкой промышленности, поднялись корпуса

Черногорского камвольно-суконного комбина­

та и трикотажной фабрики в Абакане. В 1949

году начато строительство железнодорожной

линии Новокузнецк (Сталинск) - Абакан, а в

1950 году - линии до станции Абаза. Но желез­

ные дороги региона уже не справлялись с на­

грузкой, и в 1958 году было принято решение

о строительстве магистрали Абакан-Тайшет.

Стройка шла ударными темпами, тысячи лю­

дей работали в поте лица и, несмотря на труд­

ности и лишения, за несколько лет проложили

рельсы сквозь непроходимую тайгу и скали­

стые хребты. Первый поезд встречали в Абака­

не в 1965 году.

С начала строительства трассы на станции

Абакан увеличился объем грузовых и пас­

сажирских перевозок, и, следовательно,

потребовался дополнительный контроль

оперативной обстановки на железнодорож­

ных магистралях Хакасии. С этой целью Ми­

нистерство путей сообщения СССР приняло

решение о формировании Абаканского от­

деления Красноярской железной дороги, а

28 ноября 1959 года Приказом МВД РСФСР

№0328 было создано линейное отделение

милиции на станции Абакан.

На объектах железнодорожного транспорта

в те годы совершалось большое количество

преступлений, в особенности, кражи государ­

ственного и личного имущества граждан в

пассажирских поездах и на вокзалах, хищения

грузов, разбои, грабежи, убийства, изнасило­

вания и хулиганство. Не секрет, что рядом со

специалистами и рабочими, строительством

железной дороги занимались бывшие заклю­

ченные, которые, возвращаясь к криминально­

му прошлому, совершали новые преступления.

Натиск преступности пресекали порядочные

и самоотверженные сотрудники Абаканской

транспортной милиции, достойные офицеры,

многие из которых прошли суровую фронто­

вую школу.

После победы над фашисткой Германией и

милитаристской Японией, они, надев мундир

советского милиционера, порой не жалея соб­

ственных жизней, продолжали охранять спо­

койствие и безопасность граждан на объектах

железнодорожного транспорта Абаканского

отделения Восточно-Сибирской железной до­

роги (с 5 марта 1979 года - Красноярской же­

лезной дороги).