

ПЕРЕВЕРНЕМ ИСТОРИИ СТРАНИЦЫ
1 1
БЕЗ СНА И ПОКОЯ...
Российская транспортная полиция имеет дол
гую и славную, почти столетнюю историю.
18 февраля 1919 г. был подписан декрет «Об
организации межведомственной комиссии
по охране железных дорог», который факти
чески стал первым документом и лег в осно
ву создания системы охраны и поддержания
порядка на железных дорогах в Советской
России.
В условиях интенсивного развития транс
портной отрасли нашей страны, больших
объемов грузовых и пассажирских перевозок
приоритетное место занимают вопросы обе
спечения правопорядка на водном, воздуш
ном и железнодорожном транспорте.
Транспортная полиция представляет собой
отраслевую правоохранительную структуру.
Специфика работы заключается в чрезвы
чайной оперативности, требует от каждого
сотрудника особой собранности и высокого
профессионализма.
Сотрудники транспортной полиции повсед
невно выполняют служебные обязанности
по обеспечению надежной защиты от престу
плений против жизни, здоровья, собственно
сти граждан. Они первыми встречают их на
железнодорожных вокзалах и в аэропортах,
обеспечивают безопасное функционирова
ние транспортного комплекса, сохранность
перевозимых грузов и имущества предприя
тий транспортной инфраструктуры.
Транспортная милиция в Красноярском крае
была образована в 1920 году. В числе созда
телей Красноярской территориальной и же
лезнодорожной милиции были легендарные
герои гражданской войны Аркадий Гайдар,
Сергей Лазо, известные партизанские коман
диры Петр Щетинкин и Александр Кравченко.
В годы Советской власти, особенно в послево
енное время, шло интенсивное освоение тер
ритории Сибири, расширялась транспортная
сеть, строились железные дороги. В 1935 году,
в связи с завершением строительства Мину-
синско-Ачинской железной дороги, в Абакане
появились предприятия железнодорожной
отрасли, перевалочные базы, транспортные и
экспедиционные организации, а в 1938 году
- новый вид транспорта - воздушный.
Вте годы на станции Абакан располагался ли
нейный оперативный пункт милиции, участ
ком его обслуживания был железнодорож
ный узел и небольшой участок Красноярской
железной дороги.
Во время войны на всем участке обслужива
ния линейного пункта милиции складыва
лась напряженная оперативная обстановка,
приходилось работать на износ, по ночам и