Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  14 / 126 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 126 Next Page
Page Background

ПЕРЕВЕРНЕМ ИСТОРИИ СТРАНИЦЫ

1 1

БЕЗ СНА И ПОКОЯ...

Российская транспортная полиция имеет дол­

гую и славную, почти столетнюю историю.

18 февраля 1919 г. был подписан декрет «Об

организации межведомственной комиссии

по охране железных дорог», который факти­

чески стал первым документом и лег в осно­

ву создания системы охраны и поддержания

порядка на железных дорогах в Советской

России.

В условиях интенсивного развития транс­

портной отрасли нашей страны, больших

объемов грузовых и пассажирских перевозок

приоритетное место занимают вопросы обе­

спечения правопорядка на водном, воздуш­

ном и железнодорожном транспорте.

Транспортная полиция представляет собой

отраслевую правоохранительную структуру.

Специфика работы заключается в чрезвы­

чайной оперативности, требует от каждого

сотрудника особой собранности и высокого

профессионализма.

Сотрудники транспортной полиции повсед­

невно выполняют служебные обязанности

по обеспечению надежной защиты от престу­

плений против жизни, здоровья, собственно­

сти граждан. Они первыми встречают их на

железнодорожных вокзалах и в аэропортах,

обеспечивают безопасное функционирова­

ние транспортного комплекса, сохранность

перевозимых грузов и имущества предприя­

тий транспортной инфраструктуры.

Транспортная милиция в Красноярском крае

была образована в 1920 году. В числе созда­

телей Красноярской территориальной и же­

лезнодорожной милиции были легендарные

герои гражданской войны Аркадий Гайдар,

Сергей Лазо, известные партизанские коман­

диры Петр Щетинкин и Александр Кравченко.

В годы Советской власти, особенно в послево­

енное время, шло интенсивное освоение тер­

ритории Сибири, расширялась транспортная

сеть, строились железные дороги. В 1935 году,

в связи с завершением строительства Мину-

синско-Ачинской железной дороги, в Абакане

появились предприятия железнодорожной

отрасли, перевалочные базы, транспортные и

экспедиционные организации, а в 1938 году

- новый вид транспорта - воздушный.

Вте годы на станции Абакан располагался ли­

нейный оперативный пункт милиции, участ­

ком его обслуживания был железнодорож­

ный узел и небольшой участок Красноярской

железной дороги.

Во время войны на всем участке обслужива­

ния линейного пункта милиции складыва­

лась напряженная оперативная обстановка,

приходилось работать на износ, по ночам и