

ПЕРЕВЕРНЕМ ИСТОРИИ СТРАНИЦЫ
1 7
никам отделения по борьбе с преступными
посягательствами на грузы и уголовного ро
зыска (ОБППГ)
В. Мартынову, В. Тараканову,
И. Дульянинову, В. Климову, В. Леонтьеву,
В. Четверикову
и многим другим приходи
лось иногда по месяцу сидеть в засадах на та
ежных перегонах под дождем, в холоде, среди
мошки, комаров, без костра, чтобы поймать
преступников и вернуть похищенные вещи и
грузы гражданам и государству
Совместно с работниками отряда военизиро
ванной охраны железной дороги оперативники
Абаканского угрозыска осуществляли сопрово
ждение грузовых поездов, внедрялись в бри
гады железнодорожников, связанных с грузо
выми перевозками, что позволяло раскрывать
многие преступления по «горячим следам».
Сотрудники уголовного розыска. 90-ые годы
В 1979 году старший смены пункта техниче
ского осмотра на станции Кошурниково Че-
быкин организовал устойчивую группу рас
хитителей, состоявшую из 22 слесарей ПТО,
которые длительное время вскрывали ва
гоны и контейнеры грузовых поездов. На их
счету было более тридцати краж материаль
ных ценностей.
На станции Аскиз была раскрыта еще одна
группа расхитителей грузов, в составе 14 че
ловек во главе со старшим приемосдатчиком
станции Л. Пипой. Имея доступ к служебной
документации о перевозимых грузах, они
узнавали о содержимом вагонов. После чего
ставили их в удобные для ограбления ме
ста, вскрывали и вытаскивали самое ценное
содержимое, грузили в машину и вывозили.
Была отработана методика снятия и восста
новления пломб и закруток с вагонов. Этой
преступной группой был совершен не один
десяток краж.
В 1979 году из 125 раскрытых краж грузов с
подвижного состава 74 кражи совершили 118
человек, добрую половину из них составляли
железнодорожники.
Начальник ОБХССподполковник милиции в отставке
Сапронов А.Д.
Из воспоминаний начальника ОБХСС ЛОВД на
станции Абакан подполковника милиции в от
ставке
Александра Дмитриевича Сапронова:
«В 1985 году в грузовом парке «Б» стан
ции Абакан милиционеры задержали подо
зрительных мужчин А. Леля, А. Морозова,
Ю. Гильдеева. Выяснилось, что А. Лель являл
ся проводником Минусинского ликероводоч
ного завода и сопровождал в Красноярск ва
гон с водкой, а двое других - его друзья.
Данную информацию сотрудники стали про
верять. Действительно, на одном из путей
стоял вагон с водкой, на общую сумму около
ста тысяч рублей. Осмотрев вагон, сотруд
ники озадачились. В нем было обнаружено
большое количество ящиков с пустыми бу
тылками. Сотрудники стали задавать во
просы проводнику А. Лелю. Неожиданно
тот протянул им тысячу рублей и попросил,