Библиотека - учителю
Личный кабинет
Основная версия сайта

Новая литература по педагогике, поступившая в Национальную библиотеку им. Н.Г. Доможакова Республики Хакасия

Январь 2010

Образование в Хакасии

Образование в Республике Хакасия. 2008 : стат. сб. / Хакасстат; [отв. за вып. Т.А. Стельмах]. - Абакан : [б. и.], 2008. - 62 с. : табл.
В сборнике представлена информация о развитии образования в Хакасии. Приводятся показатели о состоянии инфраструктуры всех уровней образования (дошкольное, общее, профессиональное), наличии педагогических кадров и их образовательный уровень. Информация публикуется по Хакасии в целом, по городам и районам, отдельные показатели по Сибирскому Федеральному округу.
Организация краеведческой учебно-исследовательской деятельности в школе / Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова ; Ин-т саяно-алтайской тюркологии ; Упр. образования администрации Аскиз. р-на, Метод кабинет ; сост. Н.У. Сагалаков, Л.В. Еремин. - Абакан: Хакас. кн. изд-во, 2008. - 240 с.

В сборнике представлены учебно-исследовательские работы по краеведению педагогов и учащихся образовательных учреждений Аскизского района, приведены разработки уроков и внеклассных мероприятий.
Реализация этнопедагогических идей в образовательном пространстве России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Абакан, 14-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / под науч. ред. К. И. Султанбаевой, М. Я. Добря ; Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова ; Ин-т непрерыв. пед. образования ; Администрация муницип. образования Аскизский район. - Абакан: Изд-во Хакас. гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2008.
Ч. 1. - 191 с.
Ч. 2. - 116 с.
В сборнике представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной актуальным проблемам этнопедагогики и этнопсихологии; освещены вопросы национального и поликультурного образования в российском пространстве, представлены исследования в области этнодидактики и истории педагогики, опыт реализации музейной педагогики, этнокультурных традиций в разных регионах страны.

Педагогика школы

Дик, Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов / Н.Ф. Дик. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 346 с. - (Сердце отдаю детям). – Библиогр.: с. 340-342.
Книга призвана помочь учителям не только грамотно организовать учебно-воспитательную работу в начальных классах, но и успешно принять участие в конкурсе на премию Президента РФ лучшим учителям.
Здесь представлены практический материал для учителей об особенностях организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах, образцы тематического планирования учебных предметов в 1-3 классах, формы организации родительских собраний и даны рекомендации родителям по воспитанию детей.
Особый интерес вызовут подробные сценарии более 30 классных часов и семейных праздников в 1-4 классах, игровые подсказки и материал для проведения классных часов и праздников в начальной школе.
Книга предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по начальной школе, старших вожатых, социальных педагогов, воспитателей групп продленного дня общеоб-разовательных школ, лицеев и гимназий.
Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие / И.Г. Захарова. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 192 с.
В учебном пособии представлена классификация программных средств информационных технологий обучения (ИТО) с позиций дидактики. Рассмотрены принципы и возможные пути интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс. Даны практические рекомендации по применению гипертекстовой технологии для создания гипертекстовых электронных учебников и авторских, образовательных Web-сатов силами педагогов. Для студентов высших педагогических учебных заведений, может быть использовано также учителями школ и преподавателями вузов.
Майер, Д. Спасут ли образование государственные стандарты? / Дебора Майер. - М. : Чистые пруды, 2008. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября») (Серия «Воспитание. Образование. Пе-дагогика»; вып. 14).
В этом выпуске мы представляем дискуссию по поводу одной из самых острых проблем образования - необходимости введения единых государственных стандартов. Дебора Майер, известный американский педагог, пытается доказать невозможность работы демократической школы при наличии такого централизованного стандарта, убедительно опровергая доводы оппонентов. Также выпуск включает в себя приложение, где приведены критерии итоговой аттестации учеников, применяемые в школе, которой руководит автор.
Шкуричева, Н.А.Формирование межличностных отношений первоклассников в адаптационный период / Н.А. Шкуричева. - М. : Чистые пруды, 2008. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября») (Серия «Начальная школа»; вып. 21).
От степени решения проблемы адаптации зависит не только успешность обучения первоклассников, но и их отношение к школе, эмоциональное благополучие и здоровье. В пособии рассказывается, как можно облегчить процесс адаптации учащихся 1-х классов: как сформировать у них умения сотрудничать, взаимодействовать, общаться с одноклассниками.
Учителям, завучам, методистам, психологам начальной школы предложены практические материалы, дающие возможность эффективно формировать межличностные отношения первоклассников в адаптационный период.

Внеучебная воспитательная работа

Методическое пособие для вожатого / авт.-сост. М.П. Кулаченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 198, [7] с. - (Сердце отдаю детям).
Книга адресована вожатым опытным и начинающим, а также всем, кому интересна работа с детьми в условиях неформального педагогического общения в лагере. Содержание книги представляет интерес для молодежных общественных организаций, сотрудничающих с детскими оздоровительными лагерями, для студентов педагогических вузов и колледжей, готовящихся к летней педагогической практике.
Советова, Е.В. Предпрофильная подготовка в школе / Е.В. Советова. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 284 с. - (Здравствуй, школа!).
Предпрофильная подготовка в школе призвана помочь старшеклассникам в выборе профиля обучения и усовершенствовании знаний в выбранной сфере деятельности. Книга рассчитана на учителей-предметников и предлагает практические рекомендации по организации пред-профильной подготовки в общеобразовательной школе, основная цель которой — вызвать интерес к предмету и пробудить познавательную активность школьника. Содержит разработки элективных курсов, дополнительных занятий по предметам.
Соколова, А.В. Интеллектуальные игры / А.В. Соколова. – М. : Чистые пруды, 2008. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября») (Серия «Начальная школа»; вып. 19).

В брошюре представлены сценарии интеллектуальных игр по математике и русскому языку для 1-4-х классов, которые помогут педагогу быстро и качественно подготовиться к проведению внеклассных мероприятий.
Школа как территория чтения : сб. статей / сост. С. В. Волков. - М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008. - 88 с. Сборник «Школа как территория чтения» представляет опыт лучших учителей-словесников, занятых организацией чтения детей на уроках литературы и во внеурочной деятельности. Именно школьный опыт общения ребенка с книгой часто становится для него решающим в вопросе «читать или не читать». Учет этого опыта, анализ реальной практики весьма важен для продвижения чтения в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения.
Авторы сборника нашли и с успехом применяют приемы, которые позволяют заинтересовать ученика книгой, сделать разговор о ней захватывающим. Знакомство с этими приемами будет полезно всем, кто занимается поддержкой чтения в нашей стране.

Сценарии детских праздников

Его величество хлеб / ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск : Красико-Принт, 2009. - 128 с. - (Праздник в школе).
Сколько о хлебе легенд, преданий, поговорок…- не сосчитать! И самые сокровенные – в твор-ческих постановках этой книги, авторы которых посвящают их родной земле. Издание предназначено для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с праздником (да и для каждой семьи тоже).

Капустники / ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск : Красико-Принт, 2008. - 128 с. - (Праздник в школе).
В книгу включены самые разнообразные «капустники» - шуточно-юмористические представления, содержащие фрагменты на самые актуальные, злободневные темы.

Не повторяется такое никогда / ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск : Красико-Принт, 2008. - 128 с. - (Праздник в школе).
Трогательный праздник последнего звонка так же привычен для каждого, как и первый звонок. Именно о последнем звонке эта книга, предназначенная для педагогов, школьников, родите-лей. Память сердца / ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск : Красико-Принт, 2008. - 128 с. - (Праздник в школе).
Подвигу народа в Великой Отечественной войне посвящена книга. Сценарии мероприятий, которые опубликованы в ней, - это дань вечной признательности благодарных потомков мужест-венным сынам и дочерям Отечества.

Фольклорные посиделки / ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск : Красико-Принт, 2008. - 128 с. - (Праздник в школе).
Преданья старины глубокой, времен минувших небылицы – разнообразный фольклорный материал вошел в эту книгу, где отражена часть того, что переходит из поколения в поколение, что унаследовано из народного творчества предков. Издание предназначено педагогам, школьникам от младшего до старшего возраста, а также родителям.

Методика преподавания учебных предметов

Бочаров, Е. А. Ступени обучения выживанию : программно-методическое пособие для педагогов / Е. А. Бочаров, Н. И. Бочарова. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 204 с. : ил. - (Педагогическая мастерская). – Библиогр.: с. 203-204.
Программно-методическое пособие освещает вопросы обучения детей и юношества (от 5 до 21 года) основам безопасности и жизнедеятельности, пособие содержит организационно-методические указания, примерные учебные планы и программы, стандарты по программе обучения, а также методические разработки по реализации наиболее сложных тем.
Пособие адресовано методистам и педагогам системы дополнительного образования детей, учителям основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры средних общеобразовательных школ и кадетских классов, руководителям детских общественных организаций, преподавателям средних профессиональных учебных заведений, а также воспитателям и инструкторам по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
Острикова, Т. А. Орфография в школе : полувековой опыт обучения / Т. А. Острикова. - М. : Вербум-М, 2008. - 222 с. - (Словесник). – Библиогр.: с. 212-220.
Автором обработан и классифицирован внушительный объём методических материалов, на-копившихся за время действия «Правил русской орфографии и пунктуации» (1956). В пособии системно освещены проблемы обучения орфографии, формирования навыков грамотного письма. Особое внимание уделено практической методике работы над орфографическими ошибками, классификации дидактического материала, обучающим и контрольным диктантам. Книга предназначена учителям русского языка средней школы, будет полезна также студентам, аспирантам, методистам.

Профессиональное образование

Скакун, В.А. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие / В.А.Скакун. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 208 с. - (Профессиональное образование).
В учебно-методическом пособии рассмотрены способы, методы и методические приемы, при-менение которых обеспечивает высокую эффективность обучения учащихся, студентов профес-сиональных учебных заведений — все, что составляет основу слагаемых педагогического мастерства мастеров профессионального (производственного) обучения и преподавателей.
Особо выделены методические приемы и способы, направленные на активизацию учебной деятельности обучающихся, развитие их мышления, самостоятельности, эффективное использование получаемых знаний для формирования их профессиональных умений и навыков. Рассмотрены организация, пути и способы становления и повышения педагогической квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.
Предназначено для студентов профессионально-педагогических колледжей и техникумов, го-товящих мастеров профессионального (производственного) обучения, а также для преподавате-лей специальных и общетехнических предметов и мастеров производственного обучения про-фессиональных учебных заведений — практиков, не имеющих специального педагогического образования.