Библиотека - учителю
Личный кабинет
Основная версия сайта

Новая литература по педагогике, поступившая в Национальную библиотеку им. Н.Г. Доможакова Республики Хакасия

Июнь 2010

Педагогика школы

Булатова,О.С. Искусство современного урока : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О. С. Булатова. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 256 с : табл. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). – Библиогр. в конце гл. и в подстроч. примеч.

В учебном пособии показаны особенности современных требований к процессу обучения и уроку как форме его организации, отражающих постиндустриальный этап развития культуры. Раскрыты общность и специфика логико-гносеологической и художественно-эстетической форм отражения действительности; дан концептуальный анализ теоретико-методологических подходов к проблеме взаимосвязи науки и искусства в педагогике. Выявлены психолого-педагогические особенности урока, обладающего смыслообразующим потенциалом. Для студентов высших педагогических учебных заведений.
Интегрированные уроки в 1-4 классах. - Вып. 2 / сост. Н. Ю. Калашникова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 189 с. : ил. - (Нетрадиционные уроки в начальной школе). – Библиогр.: с. 185-186 (34 назв.).

Приемы интегрированного обучения способствуют расширению познавательного интереса учащихся и формированию у них устойчивого желания учиться. Пособие знакомит с опытом работы педагогов, который позволяет показать учащимся различные явления действительности не в узких рамках одного школьного предмета, но в более широких взаимосвязях, формирует у детей комплексный взгляд на мир. Предлагаемые разработки интегрированных уроков в начальной школе, несомненно, обогатят методическую копилку современного учителя. Интегрируются различные предметы: обучение грамоте и риторика, окружающий мир и математика, изобразительное искусство, русский язык и чтение и другие. Предназначено для учителей начальных классов.
Петрова, Л.И. Организация образовательного процесса в школе : учебно-метод. пособие для вузов / Л.И. Петрова. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 443 с. — (Высшее образование).

Учебно-методическое пособие включает в себя содержательное раскрытие курса, дающее возможность ознакомиться с теорией и технологией организации образовательного процесса в школе, списки рекомендуемой литературы, задания для размышления, вопросы для осмысления, хрестоматийный материал, вспомогательные материалы управленческого характера, деловые игры, технологическую карту курса, тестовые контрольные задания. Данное пособие адресовано студентам, аспирантам, руководителям образовательных учреждений разного ранга, преподавателям вузов, консультантам по управлению, всем, кто стремится расширить свои знания в области организации образовательного процесса в школе.
Петрова, Л.И. Воспитание младшего школьника : учебно-метод. пособие для студентов вузов /Л.И. Петрова. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 347 с. — (Высшее образование).

В пособии раскрываются проблемы воспитания младшего школьника в условиях гуманизированного, личностно-ориентированного пространства. Анализируются системы воспитания, раскрываются условия становления младшего школьника как субъекта воспитания. Характеризуются воспитательные технологии, приоритетные для младшего школьного возраста. Предлагаются педагогические технологии в работе с родителями. Описаны функции учителя начальных классов как воспитателя. Каждая глава завершается списком литературы для самообразования, заданиями для самосовершенствования, вопросами для самоконтроля и подборкой хрестоматийного материала, позволяющего читателю расширить свои представления о возможностях воспитания младшего школьника. Пособие адресовано студентам, учителям начальных классов, магистрантам педагогических специальностей, а также всем, кто желает расширить свои знания в области воспитания младших школьников.
Стефановская, Т.А. Классный руководитель : функции и основные направления деятельности : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. А. Стефановская. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 192 с.: табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 189 и в подстроч. прим.

В учебном пособии содержатся теоретические положения деятельности классного руководителя, а также конкретные методические рекомендации по их реализации. Раскрывается сущность основных видов деятельности классного руководителя: педагогического мониторинга, проектировочной, организационной деятельности. Для студентов высших педагогических учебных заведений, может быть полезно начинающим педагогам-практикам, слушателям системы повышения квалификации учителей.

Профессиональное образование

Саенко, О. Е. Организация и содержание методической работы в колледже : настольная книга заместителя директора, методиста, преподавателя. / О.Е. Саенко, — М.: Дашков и К, 2008. — 384 с. – Библиогр.: с. 372-377.

Настольная книга содержит материалы по организации методической работы колледжа: нормативно-правовую документацию, правила оформления методических материалов и требования к ним, методы организации работы методического совета. В книге также даны примеры всех локальных нормативных актов, регулирующих методическое обеспечение учебного процесса; приведены интересные материалы по организации дистанционного обучения, а также по организации системы менеджмента качества. Книга предназначена заместителям директора по учебно-методической работе, методической работе, методистам, заведующим отделениями, председателям предметной (цикловой) комиссии, преподавателям колледжа.
Саенко, О. Е. Теория и практика воспитательной работы в колледже : настольная книга заместителя директора, педагога-организатора, классного руководителя / О.Е. Саенко, О.Н. Айдулина. – М.: Дашков и К, 2008. — 348 с. : табл. – Библиогр.: с. 65-67.

В пособии представлены все основные аспекты воспитательной деятельности учреждений среднего профессионального образования: работа по формированию нравственных и морально-волевых качеств личности, воспитанию политико-правовой культуры и активной гражданской позиции, развитию информационной культуры и профессионального самосознания студентов и т. д. Книга содержит последние документы Министерства образования и науки РФ по вопросам воспитания, конкретный профессиональный опыт работы в процессе планирования и проведения воспитательной работы. Актуальным является материал по организации студенческого самоуправления. В пособие также включены интересные сценарии внеклассных студенческих мероприятий и темы для классных часов. Книга будет интересна заместителям директора образовательного учреждения, заведующим отделениями, классным руководителям.

Дошкольное образование

Костяк, Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду : учеб. пособие для вузов / Т. В. Костяк. — М : Академия, 2008. — 176 с.: ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). – Библиогр.: с. 166-168 (75 назв.).

В учебном пособии рассматриваются особенности психологической адаптации дошкольников к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Раскрывается роль индивидуально-психологических особенностей детей, стиля детско-родительских отношений и характера общения педагога с ребенком в процессе его вхождения в новую для него социальную ситуацию. Описываются основные принципы, формы и методы диагностики, коррекции и профилактики психологического неблагополучия ребенка. Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. Может быть полезно практическим психологам и специалистам дошкольного образования и воспитания.