Новая литература по педагогике, поступившая в
Национальную библиотеку им. Н.Г. Доможакова Республики Хакасия
Ноябрь 2010
Колеченко, А.К Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. - СПб. : КАРО, 2008. — 368 с.
В данной работе представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной личности. В работе описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Особое внимание в работе уделено проблеме оценки знаний. Книга предназначена педагогам и руководителям системы образования.
Методика воспитательной работы : учеб. пособие / [Л.К. Гребёнкина, Е.М. Аджиева, О.В. Ерёмкина и др.] ; под ред. В.А. Сластёнина. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. — 160 с.
В пособии рассмотрены принципы гуманистической воспитательной системы, методы и приемы которой основаны на личностно-ориентированном подходе. Описана история ее развития, даны сравнительные характеристики различных воспитательных школ. Подробно изложены методика индивидуальной и коллективной работы с детьми, педагогические технологии, система психологической диагностики. Особое внимание уделено вопросам самоуправления и творческого самовоспитания личности в ученическом коллективе. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно педагогам различных воспитательных и учебных учреждений.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров ; под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 272 с.
Учебное пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, «Портфелем ученика», а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития : пособие для педагогов-психологов / [Е.А. Савина и др.]. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 223 с. - (Библиотека психолога).
В пособии раскрываются проблемы психологической помощи родителям, имеющим детей с нарушениями развития. Даны программы родительских тренингов, содержание коррекционно-развивающих занятий и психологических рекомендаций. Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по специальностям «Специальная психология», «Психология», а также преподавателям психологии.
Роготнева, А.В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях : пособие для педагогов / А.В. Роготнева. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 207 с. – (Развитие и коррекция).
Пособие предназначено для педагогов, логопедов, воспитателей детских домов и школ-интернатов. В нем содержатся методические рекомендации по целеполаганию и планированию педагогической деятельности с учетом принципов индивидуализации. Освещены вопросы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. В пособии также предложена воспитательная программа, которая предполагает вариативный подход и ориентирована на личность ребенка. Представлены методические разработки уроков, коррекционно-развивающие занятия и внеклассные мероприятия. Методические разработки воспитательных занятий рассчитаны на творческую интерпретацию в процессе их реализации и учет конкретны условий образовательного учреждения.
Рожков, М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью» / М.И. Рожков. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 264 с.
В пособии обосновывается необходимость рассмотрения педагогического обеспечения работы с молодежью как отрасли педагогического знания «Педагогика юности» (Юногогика); определяются объект, предмет юногогики, ее функции, принципы и основные направления социально-педагогической деятельности в молодежной среде. Особое внимание уделяется проблеме формирования социальной активности и социальной ответственности молодежи, обобщается передовой опыт, предлагаются конкретные методики педагогического сопровождения молодежи. Пособие адресовано студентам, преподавателям, а также тем, кто организует работу с молодыми людьми на муниципальном, региональном и общероссийском уровнях.
Татарченкова, С.С. Организация методической работы в современной школе : учебно-методическое пособие / С.С. Татарченкова. - СПб. : КАРО, 2008. - 128 с.
Представленный в пособии конкретный опыт организации методической работы в образовательных учреждениях в некоторой степени отражает сегодняшний день системы образования. Вашему вниманию предлагаются наиболее интересные, опробованные на практике варианты методической работы разных по своему статусу образовательных учреждений (ОУ): лицея, гимназии, частной школы и школы, переходящей из режима функционирования в режим развития. Пособие адресовано руководителям ОУ, председателям методических объединений, а также представляет интерес для специалистов управления образованием и методической службы.